Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

эфир, журналист сам участвует в нивелировании ответов интервью­ ируемого лица на откровенно нежелательные вопросы, способные представить радиослушателям кандидата не лучшим образом. Разделение интервью на указанные группы условно. Оно необхо­ димо для организации эфирного времени. Основной же целью интер­ вью является получение и доведение до радиослушателей актуальной информации от компетентного лица. Некоторые исследователи выде­ ляют в категорию самостоятельного «проблемное интервью», в кото­ рое может быть включен анализ или персональные взгляды носителя информации на обсуждаемую ситуацию. Суть жанра интервью сводится к живому, звучащему в эфире разговору в виде чередования коротких вопросов и непродолжитель­ ных ответов. Живой эфир или техническая запись интервью является творческим процессом журналиста. Все многообразие используемых журналистами в практической деятельности информационных форм позволяет разделить интервью на виды. К первому виду относятся непосредственно информационные: - протокольные интервью, где отражается официальная инфор­ мация о встречах государственных, научных и политических деяте­ лей; - пресс-конференции озвучивают встречу должностных лиц и общественных деятелей с журналистами по поводу волнующих их вопросов политики, науки, экономики культуры или искусства; - брифинги включают в себя интервью должностных лиц и об­ щественных деятелей на определенно заданную тему; - анкетные интервью, в которых фиксируется оперативный экс­ пресс-опрос граждан на улицах городов и в местах доступных неогра­ ниченному числу лиц. Ко второму виду интервью относится интервью-портрет. Такое интервью раскрывает человека во всем многообразии его профессио­ нальной, творческой деятельности или в быту. Разумеется, определенное сочетание вопросов журналиста, и ка­ чество гармонично сочетаемых ответов на эти вопросы создается творческим предвидением и неимоверным трудом автора. Элемент творческой деятельности как раз и заключается в умении журнали­ ста осмыслить суть разговора и подчинить раскрытию этой сути весь поток получаемой информации. Интервью довольно часто по объему творческого труда признается авторским результатом профессиональ­ ной деятельности журналиста, подлежащим правовой охране.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz