Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
эфир, журналист сам участвует в нивелировании ответов интервью ируемого лица на откровенно нежелательные вопросы, способные представить радиослушателям кандидата не лучшим образом. Разделение интервью на указанные группы условно. Оно необхо димо для организации эфирного времени. Основной же целью интер вью является получение и доведение до радиослушателей актуальной информации от компетентного лица. Некоторые исследователи выде ляют в категорию самостоятельного «проблемное интервью», в кото рое может быть включен анализ или персональные взгляды носителя информации на обсуждаемую ситуацию. Суть жанра интервью сводится к живому, звучащему в эфире разговору в виде чередования коротких вопросов и непродолжитель ных ответов. Живой эфир или техническая запись интервью является творческим процессом журналиста. Все многообразие используемых журналистами в практической деятельности информационных форм позволяет разделить интервью на виды. К первому виду относятся непосредственно информационные: - протокольные интервью, где отражается официальная инфор мация о встречах государственных, научных и политических деяте лей; - пресс-конференции озвучивают встречу должностных лиц и общественных деятелей с журналистами по поводу волнующих их вопросов политики, науки, экономики культуры или искусства; - брифинги включают в себя интервью должностных лиц и об щественных деятелей на определенно заданную тему; - анкетные интервью, в которых фиксируется оперативный экс пресс-опрос граждан на улицах городов и в местах доступных неогра ниченному числу лиц. Ко второму виду интервью относится интервью-портрет. Такое интервью раскрывает человека во всем многообразии его профессио нальной, творческой деятельности или в быту. Разумеется, определенное сочетание вопросов журналиста, и ка чество гармонично сочетаемых ответов на эти вопросы создается творческим предвидением и неимоверным трудом автора. Элемент творческой деятельности как раз и заключается в умении журнали ста осмыслить суть разговора и подчинить раскрытию этой сути весь поток получаемой информации. Интервью довольно часто по объему творческого труда признается авторским результатом профессиональ ной деятельности журналиста, подлежащим правовой охране.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz