Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
Интервью в виде двухстороннего или многостороннего диало га - один из самых распространенных жанров радиожурналистики. Некоторые исследователи радиожурналистики радиоинтервью назы вают коммуникативным актом. С этим утверждением трудно не со гласиться, поскольку в радиоинтервью непременно участвуют три стороны: журналисты, интервьюированные лица и аудитория ради ослушателей. С помощью интервью у журналиста появляется возможность об суждать самые разнообразные вопросы и темы. По смыслу подачи ма териалов в достижении целей и решения, стоящих перед редакциями задач интервью делится на четыре группы: 1. Объективно авторское. 2. Субъективно авторское. 3. Политическое. 4. Рекламное. К объективно авторскому относится интервью, в основе которого лежат общие явления события факты. При организации такого интер вью журналистом поднимаются общие вопросы, на которые даются заинтересованные ответы интервьюированного на текущие события явления факты в области политики, экономики науки, культуры или искусства и др. При этом радиослушателю интересен сам собесед ник, его кругозор, уровень интеллектуального развития и отношение к окружающей действительности. К субъективно авторскому относится интервью, в основе которо го лежит авторский взгляд на события явления факты. При подготовке такого интервью автор задает конкретную тему и поднимает вопросы определенной области знаний волнующие, прежде всего его самого. При этом радиослушателю интересна тема, а потом уже знания, опыт или взгляды собеседника на заданную журналистом тему. В политическом интервью носителями информации являются политики, представители государственных органов власти, чиновни ки субъектов федерации и муниципальных органов. При подготовке подобного интервью уже журналисту обозначается (рекомендуется) тема, которая должна прозвучать в эфире. Рекламное политическое интервью состоит из диалогов с канди датами на должности властных структур или в депутаты всех уров ней законодательной власти в процессе предвыборных агитацион ных компаний. Такое интервью иногда называют интервью-портрет, при котором собеседник представляется в лучшем свете. При подго товке передачи исключаются неудобные вопросы. Если это прямой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz