Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
как и газетная, должна отвечать на основные вопросы жанра: что? где? когда? как? кто? каким образом? В отличие от заметки в печатных средствах массовой информа ции, электронная радиоинформация наиболее оперативная, что явля ется важнейшим качеством радио. Кроме оперативности радиозаметка должна отвечать и другим характеризующим информацию критериям, таким как: конкретность, достоверность, актуальность. Фактически радиоинформация в виде заметки по времени не отстает от события. Как правило, блоки текущих новостей формируются из радиозаме ток, представляющих интерес для радиослушателей, в виде обще ственно-политических, социально-значимых, бытовых или крими нальных событий. При этом источниками информации выступают: пресс-службы органов государственной, законодательной, судебной власти, собственные корреспонденты, информационные агентства, печатные и электронные средства массовой информации. В послед нее время редакциями активно используется информация, источни ком которой является интернет. Соблазн получить информацию из сети интернет как можно проще, легче, быстрее и дешевле, а затем выдать ее в эфир, в виде актуального или сенсационного радиосообщения непреодолим у журналистов малобюджетных радиостанций. Уважающие себя, и поддерживающие на высоте свой имидж радиоредакции не станут давать в эфир непроверенную, сомнительную информацию. В основе подготовке к эфиру новостных или информационных блоков состоящих из коротких радио заметок лежит техническая ра бота журналиста. Поскольку подобная информация не подлежит пра вовой охране, следовательно, и работа журналиста, даже при наличии творческого подхода к компоновке материалов не является авторской. В структуре радио заметок может быть использовано более про должительное (10-30 секунд) хроникальное сообщение. В печатных СМИ такие сообщения называются расширенной информацией. Эти радиосообщения могут включать в себя комментарии, элементы ана лиза и оценки обстоятельств с использованием документальных за писей очевидцев освещаемых событий, в виде коротких репортажей. При подготовке хроникальных радиосообщений, как и в газетной расширенной заметке, лежат творческие начала журналиста. И в этом случае важен оригинальный авторский стиль подачи материала, не повторимый запоминающийся язык и интонация звучащего в эфире голоса. В подготовке подобных сообщений, безусловно, должен быть творческий подход журналиста. Следовательно, такая информация в виде авторской подачи хроникального сообщения подлежит право вой охране.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz