Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
следует учитывать интересы специально приглашенных авторов и/или штатных сотрудников радиоредакций. Как правило, со штатны ми сотрудниками авторами и исполнителями у главных редакторов разговор может быть коротким, поскольку такие произведения при знаются служебными. Однако для приглашенных авторов результат творческого труда не может признаваться служебным произведени ем, редакции, поскольку не каждый автор согласится прописывать в гражданско-правовом договоре отчуждение своих исключительных прав, по этой причине радиоредакции неохотно приглашают сторон них специалистов. Выпуская в эфир подготовленную передачу художественно-пу блицистического жанра журналистики, радиоредакции юридические лица согласно статье 1329 ГК РФ автоматически становятся обладате лями смежными правами. Коммерциализация радиожурналистики делает невыгодным выход в свет ранее популярных среди слушателей радиопередач. Практически полностью в небытие из радиоэфира ушли ставшие классическими документально-художественные жанры, прорежено все разнообразие и аналитических жанров. § 2. Объем интеллектуальных прав в информационных жанрах радиожурналистики Информационные жанры радиопрограмм занимают ведущее ме сто в системе организации радиопередач любой современной радио станции, в виде оперативной и короткой информации о текущих со бытиях, обнаруженных явлениях, и установленных фактах. Несмотря на то, что над обработкой и подготовкой к эфиру информации трудят ся журналисты, такая работа признается технической или служебной, но не авторской и не подлежит правовой охране. Однако не все информационные жанры не подлежат правовой ох ране. Информационные жанры можно условно разделить на три типа. 1. Информационные. К ним относится распространяемая инфор мация о значительных фактах, актуальных событиях, оперативных явлениях окружающей нас действительности, и др., в области поли тики, экономики, культуры, спорта и международных отношений. В структуре информационных жанров часто звучат коррес понденции, короткие интервью, оперативные обозрения, актуальные комментарии. В чистом виде информационных радиопрограмм не су ществует, поскольку без музыкальных перебивок и различного вида заставок радиослушателю невозможно воспринимать информацию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz