Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
§ 1. Охраноспособность жанров радиожурналистики На заре становления радиовещания радиожурналисты стояли перед выбором использования форм подачи информации в виде при вычного литературного жанра газетной информации или использова ния общедоступного разговорного жанра. За десятилетие развития радиогазеты в 20-3 0-е годы XX столе тия радио выросло до распространения устных форм общения в виде докладов, бесед, лекций, и других форм устного речевого общения. С появлением в начале 30-х годов студийной звукозаписи у радиожур налистов появилась возможность звукозаписи информации, а, следова тельно, и монтажа. Совершенствование техники позволило радиожур налистике создать и совершенствовать совою, оригинальную систему жанров. Научные исследования творческого коллектива Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова предлагают оригинальное определение жанров радиожурналистики: «систему современных жанроврадиожурналистики можно охарактеризовать как совокупность жанров, динамические связи которых, как вну тренние, так и внешние, определяются: — функционированием радиожурналистики в системе средств массовой информации и пропаганды; — единым типом творчества —публицистическим; — акустическими особенностями коммуникационного канала; —закономерностями внутреннего развития жанров, их взаимо действием»1. При этом необходимо уточнить, что дифференциация жанров зависит от дифференциации целей публицистических выступлений, весь спектр которых направлен на расширение диапазона воздействия на аудиторию. 1 Радиожурналистика: учебник / под ред. А. А. Шереля. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005 - С. - 310
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz