Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

В случае если ведущий является автором радиопередачи, он име­ ет все основания претендовать на обеспечение охраны авторских прав, что и должно быть предусмотрено в гражданско-правовом или трудовом договоре. § 10. Интеллектуальные права радиодиджея Радиодиджей1- это, прежде всего, творческая личность, как пра­ вило, артист-исполнитель. Как оригинальные исполнители, изначаль­ но диджеи проявили себя в выступлениях на открытых публичных площадках, в ночных клубах, кафе, барах. Импровизационное из­ влечение звуков из пластинок с аудиозаписями известных мелодий, в сочетании с творческой компоновкой последовательности воспро­ изведения привлекло внимание аудитории. Оригинальные вновь воз­ никшие музыкальные фразы известных композиций сформировали популярность диджеев среди различных категорий граждан. «Профессия диджея - это мулътипрофессия. Он должен обла­ дать определенными душевными качествами: быть незлобивым, уметь слушать других людей, любить и понимать их», —такое мне­ ние о носителях относительно новой специализации радиоведущего высказано коллективом авторов учебника «Радиожурналистика»2. Активно растущая популярность диджеев 90-х годов прошлого столе­ тия не могла оставаться без внимания организаторов радиовещания. В погоне за рейтингами радиоканалов оперативные новости, другие информационные программы стали транслироваться в сочетании с музыкальными импровизациями. Привлечение к эфиру диджеев де­ лает радиопередачи привлекательными, особенно для современной молодежной аудитории. Диджеи, как артисты-исполнители, обладают исключительными смежными правами, которые подлежат правовой охране. Однако в на­ стоящее время не решен вопрос о признании служебного характера данного вида исполнений. Если диджей находится в штате радиоре­ дакции, его обнародованные в эфире музыкальные композиции, как правило, признаются служебными исполнениям. Если эти произве­ дения записаны на аналоговые или цифровые носители, дальнейшее распространение в виде исполнений или выпуска фонограмм может осуществляться лишь с разрешения работодателя. Многие диджеи 1От англ. Dj - сокращенного словосочетания discjockey - диск-жокей, или человек, осуществля­ ющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители различных звуков. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki. 2 Радиожурналистика: учебник / под ред. А. А. Шереля. - 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005 - С. 310

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz