Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

из общественников, пенсионеров, просто заинтересованных лиц он способен собирать невероятно оперативную новостную информа­ цию. Чтобы услышать свой голос по радио любой человек, особен­ но пожилого возраста готов оказать содействие журналисту в пре­ доставлении новостной информации об окружающих его событиях, явлениях, фактах. А иногда приветливое слово радиокорреспондента и внимание к предоставившему информацию человеку дороже вся­ кого прямого эфира. Журналист в своих радиокорреспонденциях от­ вечает не только на основные информационные вопросы: что? где? когда? Он использует и уточняющие вопросы: почему? зачем? каким образом? каково мнение о событии, явлении, факте? Авторские радиосюжеты, которые выходят за рамки простой ин­ формации, безусловно, подлежат правовой охране. В большинстве своем, работодатель считает, что радиокорре­ спондент обеспечивает редакцию простой неохраняемой информаци­ ей, за которую нет необходимости дополнительно начислять автор­ ский гонорар. Творческая деятельность радиокорреспондента иногда вызывает неприкрытую негативную реакцию работодателя по поводу обеспечения его интеллектуальных прав, поскольку в информацион­ ных сюжетах часто применяются авторские находки, которые делают информацию более интересной, насыщенной звуковыми эффектами, следовательно, и привлекательной для радиослушателей. Для обеспе­ чения правовой защиты корреспондента и с целью избегания недо­ разумений по нашему мнению, в гражданско-правовом или трудовом договоре необходимо прописывать границы творческого экспромта. § 6. Интеллектуальные права обозревателя радио Обозревателем радио обычно называют ведущего авторской информационно-аналитической радиопрограммой. Профессия обо­ зревателя высоко значима для любой радиоредакции. На должность обозревателя приглашается эрудированный журналист, имеющий достаточный опыт работы на радио. Как правило, обозревателю по­ ручается ведение авторских радиопрограмм по определенной тема­ тике. Журналист приглашает к микрофону специалистов и ведет за­ интересованный разговор по различным проблемам, которые могут быть достаточно интересны аудитории радиослушателей. Что повы­ шает рейтинг радиоканала. Делает его более доходным и окупаемым. Обозреватель предварительно готовит литературный сценарий ради­ опередачи, который включает в себя атрибуты самостоятельного ли­ тературного произведения, являющейся авторским самостоятельным законченным произведением. Этот сценарий может быть написан

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz