Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
из общественников, пенсионеров, просто заинтересованных лиц он способен собирать невероятно оперативную новостную информа цию. Чтобы услышать свой голос по радио любой человек, особен но пожилого возраста готов оказать содействие журналисту в пре доставлении новостной информации об окружающих его событиях, явлениях, фактах. А иногда приветливое слово радиокорреспондента и внимание к предоставившему информацию человеку дороже вся кого прямого эфира. Журналист в своих радиокорреспонденциях от вечает не только на основные информационные вопросы: что? где? когда? Он использует и уточняющие вопросы: почему? зачем? каким образом? каково мнение о событии, явлении, факте? Авторские радиосюжеты, которые выходят за рамки простой ин формации, безусловно, подлежат правовой охране. В большинстве своем, работодатель считает, что радиокорре спондент обеспечивает редакцию простой неохраняемой информаци ей, за которую нет необходимости дополнительно начислять автор ский гонорар. Творческая деятельность радиокорреспондента иногда вызывает неприкрытую негативную реакцию работодателя по поводу обеспечения его интеллектуальных прав, поскольку в информацион ных сюжетах часто применяются авторские находки, которые делают информацию более интересной, насыщенной звуковыми эффектами, следовательно, и привлекательной для радиослушателей. Для обеспе чения правовой защиты корреспондента и с целью избегания недо разумений по нашему мнению, в гражданско-правовом или трудовом договоре необходимо прописывать границы творческого экспромта. § 6. Интеллектуальные права обозревателя радио Обозревателем радио обычно называют ведущего авторской информационно-аналитической радиопрограммой. Профессия обо зревателя высоко значима для любой радиоредакции. На должность обозревателя приглашается эрудированный журналист, имеющий достаточный опыт работы на радио. Как правило, обозревателю по ручается ведение авторских радиопрограмм по определенной тема тике. Журналист приглашает к микрофону специалистов и ведет за интересованный разговор по различным проблемам, которые могут быть достаточно интересны аудитории радиослушателей. Что повы шает рейтинг радиоканала. Делает его более доходным и окупаемым. Обозреватель предварительно готовит литературный сценарий ради опередачи, который включает в себя атрибуты самостоятельного ли тературного произведения, являющейся авторским самостоятельным законченным произведением. Этот сценарий может быть написан
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz