Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

диоредакции, как правило, взаимозаменяемые, отличие лишь в долж­ ностных обязанностях. В обязанности звукооператора радиоредакции входят запись текстовой и музыкальной информации на магнитные или цифровые носители; в радиостудии монтаж и обработка аналого­ вых или цифровых аудиозаписей; обеспечение качественного воспро­ изведения звука с помощью разнообразных технических средств либо из студии, либо с места события в прямом эфире. Обязанности звуко­ режиссера гораздо шире и разнообразнее звукооператора. Некоторые крупные радиоредакции в подчинение звукорежиссера включают зву­ кооператоров, микрофонных операторов, монтажеров и других тех­ нических специалистов. Представители технической группы радиоредакции участвуют в работе над сценариями радиопрограмм, проводят предварительную звукозапись, осуществляют запись и монтаж всех исходных элемен­ тов музыки, шумов, текстов, диалогов, других составляющих звуко­ вого ряда. В небольших радиоредакциях, весь комплекс технической об­ работки звука могут осуществлять два-три специалиста. При этом радиожурналист самостоятельно монтирует информационный сю­ жет и готовит его к эфиру. Экономия затрат работодателя на содер­ жании звукооператора или монтажера радиоредакции перевешивает все аргументы журналистов о необходимости поддержания высоко­ го качества творческой подачи материала. Совмещение исполнения журналистом технических обязанностей, приводят к разному роду упущениям и нарушению профессиональной этики. На радио бытует за многие годы устоявшееся мнение, что работ­ ники в лице звукорежиссера и возглавляемый им коллектив выполняют техническую работу по заданию работодателя. А на эту деятельность не распространяются правоотношения связанные с охраной интеллек­ туальных прав, поскольку работа является служебной, и в ней отсут­ ствуют элементы творчества. Данное мнение спорно, но на преодоле­ ние годами сложившейся практики также требуется время. § 5. Интеллектуальные права радиокорреспондента1 Радиокорреспондента специалисты признают представителем массовой творческой журналистской профессии. В отличие от кино- группы документального кино радиокорреспондент над получением и обработкой информации работает индивидуально. В процессе прак­ тической деятельности «обрастая» сетью добровольных помощников ' От латинского correspondere - отвечать, осведомлять. (Словарь иностранных слов. - 18-е стер. М. Рус. яз. 1989.-С . 263)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz