Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
не только подачи радиоинформации о событиях, явлениях, фактах, но и изложения своей авторской жизненной позиции. Что позволяет радиожурналисту проявлять свою индивидуальность, создавать непо вторимый образ, отличный от общепринятого на радио стандартного профессионального почерка. Наиболее подробную информацию об историческом развитии, ре организации и становлении современных коллективов радиоредакций всякий интересующийся может почерпнуть из учебника Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова «радиожур налистика». Мы же заострим внимание лишь на факторах, влияющих на охраноспособность интеллектуальных прав сотрудников радиоре дакций. § 2. Интеллектуальные права главного редактора, редактора радио Главный редактор радио является ответственным лицом и орга низатором творческого процесса радиоредакции. Как кинорежиссер или дирижер оркестра главный редактор формирует творческий со став редакционного коллектива. В последнее время, с внедрением разнообразных форм ведения административно-хозяйственной дея тельности редакциями электронных СМИ главным редактором при нято называть руководителя коллектива журналистов. Согласно зако ну «О СМИ» главный редактор, осуществляет свои полномочия на основе действующего закона, устава редакции, договора между уч редителем и редакцией. Однако в некоторых редакциях ведение ад министративно-хозяйственной и организационной работы возложено именно на директора. В зависимости от уставных целей редакции, объема вещания и разнообразия радиопрограмм, а также для испол нения определенных задач могут назначаться узко профильные редак торы, например редактор программ, выпускающий редактор, музы кальный редактор, редактор отдела рекламы и др. Безусловно, главный редактор выполняет определенную адми нистративно-техническую работу по организации процесса радио вещания, однако без творческого потенциала и оригинальности ав торского мышления ему достаточно сложно руководить коллективом творческих единомышленников. Деятельность главного и других редакторов радиоредакции законодательно признается служебной. Считается, что авторскими результатами творческого труда главного редактора можно назвать лишь в том случае, если он непосредственно выступает еще и в качестве пишущего сценариста или действующего журналиста определенной авторской программы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz