Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
§ 1 . 0 творческих профессиях в радиовещании На заре своего становления радиожурналистика объединила специалистов различных профессий. Обеспечением средств доставки информации и обслуживанием сетей занимались связисты и сотруд ники радиотехнических специальностей, а редакции радиопрограмм в основном формировались пишущими журналистами. К техниче ским профессиям современной радиожурналистики относятся те специалисты, которые обеспечивают прием, обработку, монтаж и тех ническое прохождение радиосигнала от его формирования, редакти рования до слушателя, как в эфире, так и по проводам, в том числе и сети интернет. Радиожурналисты относятся к представителям твор ческих профессий, которые достаточно емкие по своим характеристи кам и многогранны. Звуковое хроникально-документальное кино и радиовещание возникли практически одновременно. С позиций политико-идеологи- ческого воздействия на сознание людей радио являлось более опера тивным средством массовой информации. Для того чтобы получать информацию из газет, российскому гражданину 20-30 годов XX сто летия было необходимо уметь читать, что было проблематично при поголовной безграмотности, а радиоинформацию достаточно было прослушать. В тот период получил широкое развитие именно разго ворный жанр творческой деятельности радиожурналиста, который предполагает образность общения с радиослушателем, что способно вызвать активную деятельность человеческого воображения. В пер вой половине XX века правительства многих государств, в том числе и СССР, были заинтересованы в скорейшем развитии проводного (ка бельного) и эфирного радиовещания. С развитием радиотехники и технологий помимо первых профес сий редактора радио и радиокорреспондента стали возникать и разви ваться другие творческие специальности. Многие творческие приемы подачи радиоинформации были заимствованы у театра. Первыми ра диокорреспондентами были адаптированы к радиовещанию многие жанры журналистики печатных средств массовой информации. Иначе и не могло быть, поскольку в радио приходили пишущие корреспон денты. Не зря первые радиопрограммы назвались радиогазетами. Охраноспособность творческой деятельности радиожурнали ста заключается в оригинальности выразительной передаче формы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz