Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
документального кино содержат в штате или приглашают на работу по гражданско-правовому договору именно художника - оформителя хроникально документального фильма. При создании аудиовизуаль ного произведения художник-оформитель принимает непосредствен ное участие в его производстве и является обладателем исключи тельных интеллектуальных прав на результаты своей деятельности. Продукты интеллектуального труда в виде непосредственно объектов изобразительного искусства либо эскизы и консультативные услуги по художественной визуализации видеоряда произведения подлежат правовой защите, поскольку являются охраняемыми произведениями в структуре художественного составного объекта интеллектуальной собственности. Однако не исключено, что правовая защита интеллектуальных прав непосредственно художника-оформителя может быть ограни чена договором с продюсером. Практика повседневного делового оборота складывается, таким образом, когда продюсер разными при емами и методами понуждает творческую личность подписывать ка бальный договор о передачи исключительных прав на весь срок их действия. Если художник-оформитель находится в штате киностудии, результаты его интеллектуального труда автоматически признаются служебным произведением, и принадлежат работодателю. За авто ром сохраняются неисключительные интеллектуальные права. Одно из таких неимущественных прав —это право на имя художника, кото рое указывается в титрах документального аудиовизуального продук та. Работодатель или продюсер могут претендовать лишь на конечные результаты творчества художника-оформителя, которые выражаются в визуализации, а исключительные интеллектуальные права на пред варительные эскизы к фильму полностью принадлежат художнику. И автор, являясь обладателем исключительных прав, вправе распоря жаться эскизами как самостоятельными художественными произве дениями по своему усмотрению. 2.7. Интеллектуальные права кинопублициста К киножурналистике относится и профессия кинопублициста. Нет такого специалиста в кино, который прямо мог бы сказать: «Моя специальность кинопублицист». Это многогранная творче ская деятельность журналиста. Изначально в основу понятия кино публицистика заложено литературное представление этого жанра. Структурно данный жанр документального кино включает в себя научную, экономическую, социальную, политическую кинопубли цистику. Профессия кинопублициста стала прародительницей мно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz