Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
в подборе грима, мест натурных съемок; непосредственное осущест вление съемок; участие в монтаже отснятого материала»1. Зрительская аудитория документального аудиовизуального про дукта наблюдает события глазами оператора. Если в своей работе кинооператор упускает детали, то кинокартинка становится не пол ной, не понятной, отсутствует правда жизни, поскольку операторская работа является зримым проникновением в реальную обыденную жизнь героя сюжета, если снимается человек и ту среду познаваемого явления, о котором идет киноповествование. Иногда кинооператоров называют беспристрастными посредниками между зрительской ауди торией и реальностью. Воплощение поставленной режиссером или редактором сверх задачи зависит именно от кинооператора, и от сложившихся в твор ческом коллективе взаимоотношений. Каждая киносъемка подлежит тщательному планированию. Предварительно собираются сведения не только об объектах съемки, но и об особенностях местности или помещений, где должны пройти события, возможных точках съемки. Выезжая на съемку, кинооператор уже в мыслях видит обобщенный экранный киноматериал. Киносъемка и монтаж видеоряда подчи няются определенным общепринятым закономерностям. Но у киноо ператора всегда остается простор для профессиональной творческой наблюдательности или изобретательности. Участие же режиссера в создании конкретного визуального кадра заключается в возможных рекомендациях построения сюжета, что не дает оснований режиссеру признаваться соавтором кинокартинки. Появление синхронных кинокамер, позволило кинооператору записывать «синхрон», фиксировать звуковой ряд и естественные шумы непосредственно в процессе киносъемки. Запись звука требу ет специальных умений и навыков не только от звукооператора, но и кинооператора, поскольку трудно избежать записи естественного шума кинокамеры. Для уменьшения шума в кадре используются уз конаправленные микрофоны и длиннофокусные объективы, и другие профессиональные приемы. Безусловно, работа кинооператора является творческой, и его интел лектуальные права на результаты своей деятельности подлежат правовой охране. Кинокадр, как произведение, полученное способом аналогич ным фотографии, является самостоятельным объектом интеллектуаль ной собственности со всеми вытекающими правовыми последствиями. Эго значит, что производные от аудиовизуального кадра произведения, 1 Авторское право в шоу-бизнесе Нормативные акты и комментарии / Автор-составитель И. А. Силонов - М.: Агентство «Издательский сервис», «Норма», 2001. - С. 34
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz