Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
Схемы организации профессиональных коллективов кинохрони ки настолько разнообразны, что для описания потребуется несколько дополнительных страниц текста. Мы же рассматриваем усредненную классическую схему, при которой киностудией руководит главный редактор. В коллективном творческом процессе кинопроизводства важно, чтобы его участники разделяли основные принципы и взгля ды в достижении конечного результата своего труда. Неважно, кто из профессионалов стоит во главе творческого коллектива режиссер или оператор, связующим звеном является именно исполнение функ ций главного редактора. Руководитель студии предлагает коллективу единомышленни ков разработку идеи в виде сценарного плана или литературного сценария фильма. Главный редактор прописывает задачи каждого специалиста киногруппы, определяет акценты для раскрытия дра матургии обозначением того или иного кинокадра, т. к. он имеет дело не только с написанным в сценарии словом, но и с визуальным кинорядом. При подготовке к съемкам текущих знаменательных событий или иных документальных материалов редактор опре деляет, какой образ должен быть в кадре. Для этих целей редак тор предварительно связывается с людьми, либо проводит с ними предварительную встречу, чтобы условиться о теме или содержа нии синхронного текста, а заодно посмотреть на героев киносюже та и, возможно, дать некоторые советы в отношении их речи перед микрофоном или внешнего вида. В некоторых крупных студиях документального кино вместо главного редактора подобную работу ведет редактор отдела опреде ленного направления. Его работа над фильмом заканчивается кор ректировкой сценария в зависимости от представленного оператором киноматериала и окончательно смонтированного сюжета в соответ ствии с выполнением поставленными группе творческими задачами. Именно редактор наделен большими правами по отношению к отсня тым кинооператором рабочим материалам. Он может сократить кар тинку или изменить его монтажный лист, чему не в состоянии проти востоять ни оператор, ни режиссер. Главный редактор может и вовсе не выпустить в свет работу всего творческого коллектива. Но подоб ное случается крайне редко, поскольку, в работе над хроникально-до кументальным фильмом редакторский коллектив действует в одной тесной связке с режиссером.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz