Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

Схемы организации профессиональных коллективов кинохрони­ ки настолько разнообразны, что для описания потребуется несколько дополнительных страниц текста. Мы же рассматриваем усредненную классическую схему, при которой киностудией руководит главный редактор. В коллективном творческом процессе кинопроизводства важно, чтобы его участники разделяли основные принципы и взгля­ ды в достижении конечного результата своего труда. Неважно, кто из профессионалов стоит во главе творческого коллектива режиссер или оператор, связующим звеном является именно исполнение функ­ ций главного редактора. Руководитель студии предлагает коллективу единомышленни­ ков разработку идеи в виде сценарного плана или литературного сценария фильма. Главный редактор прописывает задачи каждого специалиста киногруппы, определяет акценты для раскрытия дра­ матургии обозначением того или иного кинокадра, т. к. он имеет дело не только с написанным в сценарии словом, но и с визуальным кинорядом. При подготовке к съемкам текущих знаменательных событий или иных документальных материалов редактор опре­ деляет, какой образ должен быть в кадре. Для этих целей редак­ тор предварительно связывается с людьми, либо проводит с ними предварительную встречу, чтобы условиться о теме или содержа­ нии синхронного текста, а заодно посмотреть на героев киносюже­ та и, возможно, дать некоторые советы в отношении их речи перед микрофоном или внешнего вида. В некоторых крупных студиях документального кино вместо главного редактора подобную работу ведет редактор отдела опреде­ ленного направления. Его работа над фильмом заканчивается кор­ ректировкой сценария в зависимости от представленного оператором киноматериала и окончательно смонтированного сюжета в соответ­ ствии с выполнением поставленными группе творческими задачами. Именно редактор наделен большими правами по отношению к отсня­ тым кинооператором рабочим материалам. Он может сократить кар­ тинку или изменить его монтажный лист, чему не в состоянии проти­ востоять ни оператор, ни режиссер. Главный редактор может и вовсе не выпустить в свет работу всего творческого коллектива. Но подоб­ ное случается крайне редко, поскольку, в работе над хроникально-до­ кументальным фильмом редакторский коллектив действует в одной тесной связке с режиссером.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz