Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
интеллектуальных прав на аудиовизуальное произведение. При про изводстве хроникально-документального кинофильма кинопродю сера называют официальным представителем юридического лица. Продюсер является организатором финансирования либо получате лем целевого государственного гранта. Владея средствами, он осу ществляет идейно-художественный и организационно-финансовый контроль при создании фильма. Роль продюсера иногда выполня ет и директор хроникально-документального фильма. В качестве продюсера хроникально-документального кино могут выступать ре жиссёры, или сценаристы, поскольку на плечи продюсера ложится обеспечение финансовой стороны творческого процесса создания до кументального кино. В творческом коллективе продюсер занимает руководящую долж ность. Бывает, в титрах указываются нескольких продюсеров. Это не значит, что все они обязательно должны руководить творческим коллективом или рабочей киногруппой. Продюсер, являясь обладателем исключительных авторских и смежными с авторскими правами на созданное творческим коллек тивом произведение, автоматически в силу закона становится коммер ческим распорядителем хроникально-документального кинофильма с указанием своего имени, поскольку ст. 1240 ГК РФ прямо указа но: «При использовании результата интеллектуальной деятельно сти в составе сложного объекта лицо, организовавшее создание этого объекта, вправе указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания»1. Однако законодательно предусмотре но, что участвовавшие в производстве фильма носители творческих профессий сохраняют исключительное право. В статье 1240 ГК РФ законодательно указано: «Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существо вавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-по- становщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключи тельное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным осно ваниям, предусмотренным законом»2. 1 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 № 230-ФЭ (ред. от 23.07.2013) {КонсультантПлюс}. 2 «Там же.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz