Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

ка, синхронно пишется звук. После чего на монтажном столе произ­ водится раскадровка изображения и звука. Это довольно трудоемкий процесс, требующий единства и согласия всей творческой группы. Но спрос на подобный процесс кинопроизводства был вызван акту­ альностью и злободневностью сюжетов. Второй вариант работы над сюжетом более упрощенный. Согласно сценарному плану делается монтаж отснятой оператором картинки, а затем пишется текст, кото­ рый начитывается диктором на видеоряд. Суть профессионального мастерства кинодокументалиста хрони­ кального кино сводится к тому, что творческой группе необходимо: - оказаться с кинокамерой там, где происходит нечто похожее на значимое историческое или научно-техническое событие; - выстроить процесс съемки таким образом, чтобы не упустить главного, вместе с тем, отразить детали, которые дали бы яркое пред­ ставление о происходящем событии, явлении, факте; - обеспечить визуальный ряд дикторским текстом (комментари­ ем), раскрывающим суть отображенных кинокартинок. Впоследствии мастерами производства телевизионной хрони­ ки было заимствовано множество приемов и различных «фишек» именно от кинохроники, но в последнее время кинохроника значи­ тельно отстает от телевидения в оперативности, поскольку сохраняет ряд технических особенностей. Например, в кинодокументалистике по-прежнему сохраняется проблема лимита расходования киноплен­ ки. Прежде действовала установленная норма соотношения «полез­ ного метража» к отснятому, что составляло примерно 1 : 3, т. е. каж­ дый метр кинопленки из трех отснятых должен был войти в фильм. Сегодня подобных жестких ограничений нет, однако любое превы­ шение расхода кинопленки ведет к удорожанию конечного продукта. В связи с чем, к кинооператору предъявляются достаточно высокие требования профессионального мастерства. Экранная практика постоянно подтверждает, что наиболее обе­ щающие находки рождаются в пространстве между традиционными сферами документалистики и искусства. § 2. Интеллектуальные права творческих профессий в кинохронике Кинохроника законодателем рассматривается в виде сложного объекта интеллектуальной собственности, который объединяет в себе творческий труд определенного коллектива. Над документальным кинофильмом работают многие специалисты. В кинопроизводстве профессии делятся на технические и творческие. К творческим про

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz