Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

точки зрения, развитию киножурналистики способствовало стрем­ ление общества к схватыванию подлинности происходивших явле­ ний, событий, фактов, поскольку не всякая личность могла прочесть и пару газетных строк в силу своей неграмотности. Движущаяся ви­ зуальная картинка захватывала воображение зрителя, подсознательно воспринимая идею подлинности происходящего. С развитием звуко­ вого кино у государства появился надежный пропагандистский ин­ струмент для подмены информационных несовпадений реально про­ исходящих событий должными явлениями или фактами. Особо ярко подобные методы используются в журналистике при ведении совре­ менных информационных войн. § 1. Интеллектуальные права и хроникально-документальный кинофильм Научные изыскания в области химии, физики и технологий XIX века, а также открытия процессов фиксации изображений обеспе­ чили предпосылки для развития как художественно-развлекательного кинематографа, так и документального кино. Документальный кино­ фильм, как форма аудиовизуального искусства, признана видом само­ стоятельного визуального произведения. С возникновением звукового кино в тридцатых годах прошлого столетия документальное кино по­ лучило новый импульс своего развития. Документальное кино стали называть информационной кинохроникой. Фактически кино приобре­ ло статус политической информационной киножурналистики. Своих героев и руководителей необъятной страны граждане могли не только слышать по радио, но и видеть на киноэкране. Поэтому документаль­ ный кинофильм изначально был рассчитан на неоднократный показ широкому кругу зрителей. Как правило, кинохронику демонстрирова­ ли перед показом художественных кинофильмов. Документальная кинохроника явилась прообразом телевизион­ ной журналистики. Многие приемы и методы документального ки­ нопроизводства получили свое дальнейшее развитие на телевидении. Например, начало журналистского расследования в СССР было поло­ жено редакцией журнала «Крокодил» и творческой группой киножур­ нала «Фитиль». Наделенные властью определенными полномочиями, сотрудники киножурнала могли взять интервью или комментарий у чиновника любого ранга. В кинохронике обычно применяются два варианта творческой де­ ятельности над киносюжетами. При первом варианте пишется сценарий (сценарный план) и текст к возможному видеоряду. Оператором снимается визуальная картин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz