Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
точки зрения, развитию киножурналистики способствовало стрем ление общества к схватыванию подлинности происходивших явле ний, событий, фактов, поскольку не всякая личность могла прочесть и пару газетных строк в силу своей неграмотности. Движущаяся ви зуальная картинка захватывала воображение зрителя, подсознательно воспринимая идею подлинности происходящего. С развитием звуко вого кино у государства появился надежный пропагандистский ин струмент для подмены информационных несовпадений реально про исходящих событий должными явлениями или фактами. Особо ярко подобные методы используются в журналистике при ведении совре менных информационных войн. § 1. Интеллектуальные права и хроникально-документальный кинофильм Научные изыскания в области химии, физики и технологий XIX века, а также открытия процессов фиксации изображений обеспе чили предпосылки для развития как художественно-развлекательного кинематографа, так и документального кино. Документальный кино фильм, как форма аудиовизуального искусства, признана видом само стоятельного визуального произведения. С возникновением звукового кино в тридцатых годах прошлого столетия документальное кино по лучило новый импульс своего развития. Документальное кино стали называть информационной кинохроникой. Фактически кино приобре ло статус политической информационной киножурналистики. Своих героев и руководителей необъятной страны граждане могли не только слышать по радио, но и видеть на киноэкране. Поэтому документаль ный кинофильм изначально был рассчитан на неоднократный показ широкому кругу зрителей. Как правило, кинохронику демонстрирова ли перед показом художественных кинофильмов. Документальная кинохроника явилась прообразом телевизион ной журналистики. Многие приемы и методы документального ки нопроизводства получили свое дальнейшее развитие на телевидении. Например, начало журналистского расследования в СССР было поло жено редакцией журнала «Крокодил» и творческой группой киножур нала «Фитиль». Наделенные властью определенными полномочиями, сотрудники киножурнала могли взять интервью или комментарий у чиновника любого ранга. В кинохронике обычно применяются два варианта творческой де ятельности над киносюжетами. При первом варианте пишется сценарий (сценарный план) и текст к возможному видеоряду. Оператором снимается визуальная картин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz