Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
Под правовыми основами в настоящей работе мы понимаем за конодательно установленную возможность творческой личности об ладать созданным имущественным или неимущественным результа том своего труда. Такое обладание проявляет себя в рамках системы общеобязательных правовых норм, которые рассматриваются в объ ективном смысле, как диалектика отдельно взятого правового явле ния. Это выражается в многообразии взаимоотношений и развитии внутренних взаимосвязей творческих личностей, фиксируя конкрет но историческую среду их жизнедеятельности и функционирования правовых норм, влияющих на совершенствование художественного потенциала журналиста. Без желания втягиваться в дискуссию о наличии или действии массово-информационного права, лишь заметим, что данная отрасль заняла свою нишу и стоит на окрепших ногах в системе современных правоотношений. С развитием и внедрением в деятельность редакций электронных СМИ, современной техники дифференцируется и право вое регулирование. Сегодня, с внесением изменений в ряд законода тельных актов, особый правовой статус получили редакции электрон ных средств массой коммуникации, к которым относятся редакции киножурналистики, радио-, телевизионных программ. Лишь в прак тической деятельности журналист способен проверить, насколько теоретические знания могут соответствовать действующим реалиям, и насколько его знания и творческий потенциал может быть востре бован аудиторией. Но время художников-одиночек уходит в прошлое. Современные реалии профессиональной деятельности журналиста таковы, что совокупные процессы сбора, подготовки и распростране ния информации не возможны без коллективного творческого мыш ления и многоступенчатого технического обслуживания. С внесением изменений и дополнений в действующие нормы со стоялась попытка законодателя в организации правового регулирова ния распространения массовой информации сети интернет. Киножурналистика - одна из первых репортерских профессий, которая начала использовать визуальную движущуюся (живую) кар тинку. Основной принцип творческой деятельности первых кинодо кументалистов исходил из аксиомы «То, что наблюдаю я, должны ви деть и другие». Развитие киножурналистики происходило с бурным внедрением в повседневность технических средств. С философской
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz