Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

ственной творческой деятельности, относится к определенным видам искусства. Как отмечалось выше в фотожурналистике понятием жанр принято обозначать специфические для фотоискусства структурные модификации сюжетов фотоизображений. Фотоиллюстрация СМИ относится не только к информационно-публицистическому жанру творческой деятельности фотожурналиста. Поскольку фотожурнали­ стика является синтезом визуального и литературного творчества, для определения жанра публикуемых фотографий фотожурналисту необ­ ходимо исходить из понятий и определений литературного отобра­ жения действительности, таким как эпос, лирика, драма и др. Точно также как в литературе, в фотожурналистике, исторически сформи­ ровались определенные художественные жанры фотографического творчества. К таким литературно-художественным жанрам условно относятся: - эпические жанры, которые включают в себя рассказ, повесть, роман; - драматические жанры в виде драмы, комедии, трагедии; - лирические жанры, такие как поэма, баллада, элегия, ода, ли­ рическое стихотворение. Некоторые искусствоведы считают, что все жанры фотожурнали­ стики носят прежде информационный, а затем уже художественный характер. Любая фотоиллюстрация в книжных изданиях и периоди­ ческих средствах массовой информации одинаково представляет как информационную, так и художественную ценность. Кроме этого пу­ бликуемые в периодических изданиях фотоиллюстрации имеют доку­ ментальную общественную и историческую значимость. Основные жанры фотожурналистики заимствованы из всего мно­ гообразия живописных жанров. Например, современный жанр мону­ ментальной фотографии, может включать в себя станковый портрет, пейзаж, натюрморт или этюд. Новые цифровые технологии получения изображения и технические решения организации фотоматериалов в совокупности с использованием традиционных жанров графическо­ го изобразительного искусства создают основу для развития такого современного фототворчества как фотографика—в виде фоторисунка, фотоплаката, карикатуры, фотографической книжной иллюстрации, и других произведений. § 4. Объем интеллектуальных прав в рекламной фотографии Несмотря на бурное развитие рекламы, рекламная фотография в России характеризуется элитарностью клуба профессиональных фотографов, поскольку фотограф признается творцом художествен­ ных произведений фотографического искусства. Для подготовки ре­ по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz