Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
автор фотографий, автор текста и автор коллажа как составного про изведения. 2.7. Объем интеллектуальных прав в жанре фотоплаката Под фотоплакатом понимается законченной формы производное составное художественное произведение, которое включает в себя один или несколько фотосюжетов объединенных единой сюжетной линией. В практической деятельности плакатная фотография выде ляется в особый художественный жанр фотожурналистики, оказы вая определенное влияние на развитие полиграфии и графического дизайна. В фотоплакате, как правило, сюжеты исполняются посред ством синтетического изобразительного способа. Например, фото иллюстрации могут дополняться элементами живописного рисунка, либо художественной графики. Рождению жанра фотоплаката предшествовало техническое раз витие фотографии и необходимость использования реалистической логики изображения в театральных афишах, рекламной и агитаци- онно-пропагандистской плакатной продукции. Авторов фотоплаката привлекала сила эмоционального воздействия на зрителя посред ством емких визуальных решений, вследствие вторжения создателя произведения, в узнаваемый сюжет, доводя его до художественного совершенства. Эстетику фотоплаката развивали художники конструк тивисты и авангардисты, не остались в стороне и кубисты. Фотоплакатом называется произведение в виде законченного ху дожественного сюжета, в основе которого красивая фотоиллюстрация с образами всевозможных героев или интересными графическими ре шениями, достигнутыми посредством высокотехничного исполнения творческого самовыражения и фантазии автора. Фотоплакат является самостоятельным авторским произве дением, тиражируемым в виде разного рода информационных афиш или рекламных буклетов или на страницах газет и журналов. Непосредственного на страницах периодических печатных изданий фотоплакат печатается в виде агитационно-пропагандистского поли тического, социального или рекламного произведения. Над фотопла катом может работать как автор художник-иллюстратор, так и коллек тив соавторов. § 3. Объемы интеллектуальных прав на произведения эпических и лирико-драматических жанров фотожурналистики В своей деятельности фотожурналисту необходимо исходить из того, что каждая публикуемая фотография, являясь видом художе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz