Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
ющей художественного восприятия портрета, данный жанр условно подразделяется на парадный портрет, психологический портрет, ли рический, либо экспрессивный портрет. Репортажный портрет занимает особое место всякого периоди ческого издания. Он составляет основу фоторепортажа, фотоочерка, фото публицистики, документальной или художественной фотоиллю страции. По типам фотопортреты организуются как политический, производственный, социальный и другие. 2.5. Объем интеллектуальных прав в жанр фотомонтажа В журналистике к приемам творческого фотомонтажа обыч но прибегают при иллюстрации периодических печатных изданий, разного вида рекламной, плакатной и другой печатной продук ции. Александр Житомирский во вступительной статье к альбому «Искусство политического монтажа» дает свое определение такому явлению, как фотомонтаж. Он отмечает: «Фотомонтаж не являет ся составной частью искусства фотографии. Он обладает своими специфическими свойствами, существует самостоятельно. Если сила фотографии —в документальном реализме, то сила фотомон тажа — в его убедительной условности»1. Фотомонтаж фотографических изображений, безусловно, яв ляется результатом творческого труда автора. В практической дея тельности фотожурналиста под понятием Фотомонтаж принимается составление (изготовление) изобразительного произведения из фото изображений их частей, или деталей связанных единой идеей и худо жественным композиционным замыслом при возможном дополнении элементами живописи или графики. В фотомонтаже визуальные сюжеты выполняются фотографи ческим способом. Современные цифровые технологии редактиро вания фотоизображений позволяют значительно упростить приемы фотомонтажа, делают его наиболее доступным и распространенным во всех видах печатной продукции. В редакционных коллективах периодических изданий иногда воз никают споры, кто является автором фотоколлажа, фотожурналист, ко торый обеспечивает редакцию визуальными материалами, или специа лист, владеющий цифровыми программными технологиями, например Photoshop, который произвел устраивающую выпускающего редактора или ответственного секретаря компоновку фотографических сюжетов. 1Житомирский А.А. Искусство политического фотомонтажа. Советы художнику: Альбом/ По слесловие Дж. Хартфилда, А,Л. Руссова. - М. Плакат, 1983. - С. 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz