Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

дожников. Все зависит от тематической идейно-художественной на­ правленности печатного издания. Если фотоизображение рассматриваемой художественно-публи­ цистической классификации изготовлено на вольную тему штатным фотожурналистом, то подобное произведение воспринимается как оригинальное. Но если в качестве фотозарисовки публикуется пе­ реснятое оригинальное художественное произведение, то некоторые юристы такую публикацию рассматривают как один из видов перера­ ботки, распространение которой невозможно без разрешения автора или правообладателя. С целью обеспечения авторских прав худож­ ника, редакции печатного издания также следует обратить внимание на окончание срока охраны авторских прав. Немало судебных споров вызывают публикации в печатных изданиях переснятых фотоизобра­ жений картин из фондов художественных музеев. Поскольку анализ преодоления редакциями конфликтных ситуаций связанных с распро­ странением фотографических изображений законодательно охраняе­ мых художественных картин не относится к теме данного труда мы отложим его рассмотрение. Регулярно публикуемые фотозарисовки одной тематики и подоб­ ной смысловой нагрузки могут рассматриваться как сериал. 2.2. Объем интеллектуальных прав в жанре фотосериала Под фотосериалом понимается обнародованный периодическим печатным изданием фоторяд изображений с непрерывно развиваю­ щейся сюжетной линией на определенную тему с сильными вступи­ тельными и заключительными фотоиллюстрациями. В зависимости от идеи фотосериал может быть размещен в одном еженедельном выпуске со вступлением на первой странице и заключением на по­ следней. Но чаще встречается фотосериал, который публикуется на протяжении нескольких номеров печатного издания. 2.3. Объем интеллектуальных прав в жанре фотоочерка Фотоочерк - это жанр фотожурналистики в виде серии фотогра­ фий на одну и ту же тему, который непременно имеет определенный сюжет, внутреннюю логику действия, а каждый фотоснимок несет свою нагрузку в развитии темы, сопровождающиеся развернутыми подписями, которые по объему намного шире простого названия. Ни фотоиллюстрации без текста, ни текст без фотоизображений вне фотоочерка публиковаться не могут, поскольку, как правило, теряется смысловая нагрузка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz