Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
Общепринятый перечень художественно-публицистических жан ров составляют: фотозарисовка, фотоочерк, фотопортрет, фотосе риал, фотомонтаж, фотоколлаж, фотоплакат. Отмеченное жанровое многообразие фотографий не является исчерпывающим. Оно может быть дополнено или изменено с развитием новых форм и методов по лучения и распространения фотоизображений. Основные принципы жанровых характеристик публикуемых в печатных изданиях фотои зображений сохраняются независимо от возможного их смешения. В последние годы с развитием сети интернет особенно ярко стали размещаться фотоснимки художественно-публицистического жанро вого разнообразия фотоизображений на страничках социальных се тей. В отличие от фотожурналистов, фотолюбители фотографируют «для души», из бесконечного множества проб можно выбрать один наполненный художественно-эстетическим началом удачный снимок. Над любителями не висит дамоклов меч необходимости срочной сда чи высокопрофессиональных фоторабот редактору издания. Основы жанров изобразительного искусства являются началом формирования всего художественно-публицистического многообразия публикуемых фотографий. Однако изобразительное искусство посредством живо писи, графики скульптуры лишь формирует образы, тогда как фото графия через визуализацию предметов, явлений отображает действи тельность воспринимаемых зрителем образов. Общим является то, что произведения изобразительного искусства и фотографии эстети чески однотипно выражают взаимоотношения людей, их переживание и внутреннее состояние. Разница лишь в том, что художник подобные состояния наблюдает, и отражает на холсте или в камне вневремен ного фактора. А фотожурналист такого рода состояния мгновенно останавливает, и успевает запечатлеть на пленке либо в оперативной памяти фотокамеры. Каждое фотопроизведение художественно-публицистической жанровой классификации по своей сути уникально и подлежит пра вовой охране 2.1. Объем интеллектуальных прав в жанре фотозарисовки В печатных СМИ фотозарисовки публикуются как лирические, пейзажные, информационно-познавательные и другие подобные фо тоизображения. На страницах средств массовой информации фотоза рисовка несет скорее художественно-эстетическую, нежели информа ционную нагрузку. В виде тематических фотозарисовок на страницах глянцевых журналов могут публиковаться репродукции известных художественных полотен из картинных галерей либо неизвестных ху
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz