Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

Общепринятый перечень художественно-публицистических жан­ ров составляют: фотозарисовка, фотоочерк, фотопортрет, фотосе­ риал, фотомонтаж, фотоколлаж, фотоплакат. Отмеченное жанровое многообразие фотографий не является исчерпывающим. Оно может быть дополнено или изменено с развитием новых форм и методов по­ лучения и распространения фотоизображений. Основные принципы жанровых характеристик публикуемых в печатных изданиях фотои­ зображений сохраняются независимо от возможного их смешения. В последние годы с развитием сети интернет особенно ярко стали размещаться фотоснимки художественно-публицистического жанро­ вого разнообразия фотоизображений на страничках социальных се­ тей. В отличие от фотожурналистов, фотолюбители фотографируют «для души», из бесконечного множества проб можно выбрать один наполненный художественно-эстетическим началом удачный снимок. Над любителями не висит дамоклов меч необходимости срочной сда­ чи высокопрофессиональных фоторабот редактору издания. Основы жанров изобразительного искусства являются началом формирования всего художественно-публицистического многообразия публикуемых фотографий. Однако изобразительное искусство посредством живо­ писи, графики скульптуры лишь формирует образы, тогда как фото­ графия через визуализацию предметов, явлений отображает действи­ тельность воспринимаемых зрителем образов. Общим является то, что произведения изобразительного искусства и фотографии эстети­ чески однотипно выражают взаимоотношения людей, их переживание и внутреннее состояние. Разница лишь в том, что художник подобные состояния наблюдает, и отражает на холсте или в камне вневремен­ ного фактора. А фотожурналист такого рода состояния мгновенно останавливает, и успевает запечатлеть на пленке либо в оперативной памяти фотокамеры. Каждое фотопроизведение художественно-публицистической жанровой классификации по своей сути уникально и подлежит пра­ вовой охране 2.1. Объем интеллектуальных прав в жанре фотозарисовки В печатных СМИ фотозарисовки публикуются как лирические, пейзажные, информационно-познавательные и другие подобные фо­ тоизображения. На страницах средств массовой информации фотоза­ рисовка несет скорее художественно-эстетическую, нежели информа­ ционную нагрузку. В виде тематических фотозарисовок на страницах глянцевых журналов могут публиковаться репродукции известных художественных полотен из картинных галерей либо неизвестных ху

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz