Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

соавторами. Скорее всего - да. Это авторы двух совершенно разных объектов интеллектуальной собственности, которые объединены од­ ной информационной идеей. Но каждое из произведений при рассказе 0 событии может быть опубликовано отдельно, без потери смысловой литературной и изобразительной эмоциональной нагрузки. 1.6. Объем интеллектуальных прав в жанре фотосеквенции Развитие фототехники, фотооборудования, технологий и сети интернет сужает временные границы оперативной подачи фотогра­ фий в печатных средствах массовой информации. Внедрение циф­ ровых фототехнологий и производство специального оборудования для издательского бизнеса позволило расширить границы творческих возможностей фотожурналиста. Благодаря совершенствованию кон­ струкции затворов и оснащению фотокамер электроприводом со ста­ билизацией кадра, стала возможной покадровая фиксация движения объекта съемки в пространстве и во времени. Фотожурналист подоб­ но кинооператору с кинематографической подробностью поэтапно в доли секунды способен фиксировать происходящее событие. Первые публикации в печатных изданиях подобного фоторяда с большой натяжкой относились к фоторепортажу, пока данному тех­ ническому явлению не было дано новое название - фотосеквенция. Понятие секвенция происходит от латинского слова sequential - сле­ дование, перемещение. «Секвенция появилась значительно позже многокадровых репортажей, но, тем не менее, их можно считать как бы промежуточной формой между репортажем в одном кадре и жанром, который давно и прочно завоевал себе позиции в печати под именем «фоторепортаж»1 , - раскрывает значение фотосеквен­ ции Елена Мжельская. Безусловно, фотосеквенция, во всем своем многообразии является объектом авторского права и подлежит пра­ вовой охране. § 2. Объемы интеллектуальных прав на произведения художественно-публицистических жанров фотожурналистики Важную роль в наглядности и обеспечения достоверности печат­ ных средств массовой информации играют фотопубликации, которые относятся к художественно-публицистическим жанрам творческой деятельности фотожурналиста. 1 Редакторская подготовка фотоизданий: учеб. пособие для студентов вузов / Е. Л. Мжельская. М.: Аспект Пресс. 2005. - С. 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz