Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

вательную, а при достоверном воплощении и эстетическую цен­ ность1 . Оперативность подачи фотоинформации придает фоторепортажу главенствующее место среди жанров фотожурналистики. Как прави­ ло, фоторепортаж включает в себя серию фотоиллюстраций, наглядно демонстрирующих одно событие или узловые моменты нескольких однородных событий явлений, фактов. Фотографиями может быть обозначен ряд последовательных или хаотических событий, объеди­ ненных одной темой. «Художественный вкус, чутье, быстрая реак­ ция в отборе, оценке и фиксации факта, умение концентрировать внимание на главном помогают создать такой фоторепортаж, ко­ торый способен воздействовать на читателя», - отмечает значение репортажа В. Ворошилов в своем учебнике «Журналистика»2. Работа фотожурналиста над фоторепортажем требует от него вла­ дения приемами психологического воздействия визуального языка на эмоциональное восприятие зрительных образов сопоставимого сло­ весному описанию событий, явлений, фактов. Иногда всего одно опу­ бликованное фотоизображение признается фоторепортажем, посколь­ ку фотография содержит, ярко выраженную фабулу, четко очерченные событийные, пространственные и временные координаты, динамику происходящего. Репортаж может включать в себя следующие разно­ видности жанра: хроникальный фоторепортаж, фоторепортаж-отчет, фоторепортаж с оценочным началом. Фоторепортаж также может быть эпическим и драматическим, лирическим и комедийным. В фо­ торепортаже неизбежно слияние и взаимопроникновение жанров, как в событийно-хроникальном, так и в тематическом. Тематический ре­ портаж иногда смыкается с фотоочерком, а его жанровые фото компо­ зиции можно трактовать и как разновидность репортажных фотопор­ третов, натюрмортов или пейзажей. Как правило, фоторепортаж готовит к печати непосредственно фотокорреспондент, выпускающий редактор или ответственный се­ кретарь печатного издания лишь компонуют его на полосе. Но быва­ ют исключения, когда над фоторепортажем, особенно событийным, трудятся два журналиста: пишущий и снимающий. Подобный фото­ репортаж обычно называют гибридным объектом интеллектуальной собственности или ярко выраженным составным произведением, со­ стоящим из двух самостоятельных по смысловому значению автор­ ских результатов творческой деятельности. Являются ли журналисты 1 Редакторская подготовка фотоизданий: учеб. пособие для студентов вузов / Е. Л. Мжельская. М.: Аспект Пресс, 2005. - С. 35 2 Журналистика: учебник / В. В. Ворошилов,- б-е изд. Перераб. и доп.- М. КНОРУС, 2009. - С 177

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz