Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
вательную, а при достоверном воплощении и эстетическую цен ность1 . Оперативность подачи фотоинформации придает фоторепортажу главенствующее место среди жанров фотожурналистики. Как прави ло, фоторепортаж включает в себя серию фотоиллюстраций, наглядно демонстрирующих одно событие или узловые моменты нескольких однородных событий явлений, фактов. Фотографиями может быть обозначен ряд последовательных или хаотических событий, объеди ненных одной темой. «Художественный вкус, чутье, быстрая реак ция в отборе, оценке и фиксации факта, умение концентрировать внимание на главном помогают создать такой фоторепортаж, ко торый способен воздействовать на читателя», - отмечает значение репортажа В. Ворошилов в своем учебнике «Журналистика»2. Работа фотожурналиста над фоторепортажем требует от него вла дения приемами психологического воздействия визуального языка на эмоциональное восприятие зрительных образов сопоставимого сло весному описанию событий, явлений, фактов. Иногда всего одно опу бликованное фотоизображение признается фоторепортажем, посколь ку фотография содержит, ярко выраженную фабулу, четко очерченные событийные, пространственные и временные координаты, динамику происходящего. Репортаж может включать в себя следующие разно видности жанра: хроникальный фоторепортаж, фоторепортаж-отчет, фоторепортаж с оценочным началом. Фоторепортаж также может быть эпическим и драматическим, лирическим и комедийным. В фо торепортаже неизбежно слияние и взаимопроникновение жанров, как в событийно-хроникальном, так и в тематическом. Тематический ре портаж иногда смыкается с фотоочерком, а его жанровые фото компо зиции можно трактовать и как разновидность репортажных фотопор третов, натюрмортов или пейзажей. Как правило, фоторепортаж готовит к печати непосредственно фотокорреспондент, выпускающий редактор или ответственный се кретарь печатного издания лишь компонуют его на полосе. Но быва ют исключения, когда над фоторепортажем, особенно событийным, трудятся два журналиста: пишущий и снимающий. Подобный фото репортаж обычно называют гибридным объектом интеллектуальной собственности или ярко выраженным составным произведением, со стоящим из двух самостоятельных по смысловому значению автор ских результатов творческой деятельности. Являются ли журналисты 1 Редакторская подготовка фотоизданий: учеб. пособие для студентов вузов / Е. Л. Мжельская. М.: Аспект Пресс, 2005. - С. 35 2 Журналистика: учебник / В. В. Ворошилов,- б-е изд. Перераб. и доп.- М. КНОРУС, 2009. - С 177
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz