Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

нагрузка пишущего журналиста. Чтобы избежать подобных недораз­ умений между редакцией и снимающим журналистом, необходимо в трудовом или гражданско-правовом договоре заострить внимание на обязательных объемах публикуемых текстовых и фотографиче­ ских материалов. 1.4. Объем интеллектуальных прав в жанре фотозаметки Под фотозаметкой понимается авторское сообщение в виде фото­ иллюстрации, включающее в себя заголовок и подпись. Главным для публикации фотозаметки являются обеспечение фактической смыс­ ловой точности информации или информационного повода, опера­ тивности, массового интереса, или отражение возможного публично­ го конфликта. Как правило, в заметке суть сообщения обозначается как в фо­ тоизображении, так и дополняющих коротких текстовых строках, отвечающих на основные вопросы информации: что? где? когда? как? кем? по какой причине? Ответы на поставленные вопросы должны быть очевидны как в изобразительном ряде, так и текстовом содержании. Признаки подобного ярко выраженного как в тексте, так и в изображении авторского отношения к происходящим собы­ тиям, и говорят о высокопрофессиональной творческой деятельно­ сти журналиста. Следовательно, возникает и презумпция авторства у фотожурналиста по отношению к подготовленному им тексту или пишущего журналиста, если он является автором публикуемого фотоизображения. С развитием цифровых технологий многие ре­ дакции обеспечивают цифровыми фотокамерами пишущих журна­ листов, которые сопровождают свои тексты фотографиями в виде фотозаметок. 1.5. Объем интеллектуальных прав в жанре фоторепортажа Фоторепортажем является опубликованное в периодическом печатном издании развернутое визуальное отображение события, явления факта, предназначенное для обеспечения более эмоцио­ нального читательского восприятия. Это творческое произведение, которое состоит из серии снимков, более полно отражающих собы­ тие, явление или факт в определенных временных фазах его дина­ мичного и поступательного развития. Елена Мжельская считает, что фоторепортаж должен не только предлагать авторскую концепцию, но и побуждать читателя-зрителя к размышлениям, аналитическим оценкам, открывать нечто новое в окружающем мире, иметь позна­ но

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz