Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

ет значение фотокорреспонденции. Она подчеркивает: «эмоциональ­ ное воздействие - без чего ценность информации, как известно, резко снижается - достигается в информационном снимке, как правило, не за счет его художественных достоинств, а в первую очередь бла­ годаря новизне общественно важного сообщения и оперативности, с которой оно находит своего адресата, жаждущего узнать, где, что и когда произошло»1. Размещенное на страницах печатного издания изображение, распознаваемое как фотокорреспонденция, должна нести подчинен­ ные, дополняющие функции по отношению к публикуемому вместе с фотографией журналистскому тексту. Визуализацией объекта ин­ формации фотография наиболее полно отвечает на вопросы что, где, когда, каким образом. Это наиболее оперативный жанр творческой деятельности фотокорреспондента. При современном развитии тех­ ники и технологий значение оперативности в работе фотожурнали­ ста возрастает. Майкл Лэнгфорд в книге «Искусство фотографии для профессионалов» отмечает, что цифровая ручная камера и сотовый телефон с выходом в интернет полезны для оперативной пересылки снимков в редакцию2. Оперативность —пожалуй, главное отличительное качество фото­ корреспонденции от других жанров творческого труда фотожурнали­ ста. Однако без текстового сопровождения опубликованная фотогра­ фия в виде документального свидетельства определенного события или факта представляется читателям как простая фотоиллюстрация, что нарушает ее жанровую принадлежность к фотокорреспонденции. При этом мы наблюдаем использование в фотокорреспонденции одно­ временно двух объектов интеллектуальной собственности. Текстовый ряд согласно закону не подлежит правовой охране, поскольку несет жанровую нагрузку простой информации, которая отвечает на вопро­ сы: что, где, когда. Фотография, как самостоятельный объект автор­ ского права является охраняемым. Если публикуемая на страницах печатного издания фотокорреспонденция дело рук одного автора, то возникает проблема расчета объема полезной нагрузки, т. е. всплы­ вают те самые 600 строк недельной плановой нагрузки журналиста. Фотография, а согласно закону она является охраняемым объектом интеллектуальной собственности, по объему может занимать гораздо больше печатной площади, чем письменная информация, но, к сожа­ лению, не всегда и не во всех редакциях учитывается, как полезная 1 Редакторская подготовка фотоизданий: учеб. пособие для студентов вузов / Е. Л. Мжельская. М.: Аспект Пресс, 2005. - С. 32 Искусство фотографии для профессионалов / Майкл Лэнгфорд; [пер. Н. Эдельмана], - М.: Эксмо, 2008, - С. 240

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz