Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
ет значение фотокорреспонденции. Она подчеркивает: «эмоциональ ное воздействие - без чего ценность информации, как известно, резко снижается - достигается в информационном снимке, как правило, не за счет его художественных достоинств, а в первую очередь бла годаря новизне общественно важного сообщения и оперативности, с которой оно находит своего адресата, жаждущего узнать, где, что и когда произошло»1. Размещенное на страницах печатного издания изображение, распознаваемое как фотокорреспонденция, должна нести подчинен ные, дополняющие функции по отношению к публикуемому вместе с фотографией журналистскому тексту. Визуализацией объекта ин формации фотография наиболее полно отвечает на вопросы что, где, когда, каким образом. Это наиболее оперативный жанр творческой деятельности фотокорреспондента. При современном развитии тех ники и технологий значение оперативности в работе фотожурнали ста возрастает. Майкл Лэнгфорд в книге «Искусство фотографии для профессионалов» отмечает, что цифровая ручная камера и сотовый телефон с выходом в интернет полезны для оперативной пересылки снимков в редакцию2. Оперативность —пожалуй, главное отличительное качество фото корреспонденции от других жанров творческого труда фотожурнали ста. Однако без текстового сопровождения опубликованная фотогра фия в виде документального свидетельства определенного события или факта представляется читателям как простая фотоиллюстрация, что нарушает ее жанровую принадлежность к фотокорреспонденции. При этом мы наблюдаем использование в фотокорреспонденции одно временно двух объектов интеллектуальной собственности. Текстовый ряд согласно закону не подлежит правовой охране, поскольку несет жанровую нагрузку простой информации, которая отвечает на вопро сы: что, где, когда. Фотография, как самостоятельный объект автор ского права является охраняемым. Если публикуемая на страницах печатного издания фотокорреспонденция дело рук одного автора, то возникает проблема расчета объема полезной нагрузки, т. е. всплы вают те самые 600 строк недельной плановой нагрузки журналиста. Фотография, а согласно закону она является охраняемым объектом интеллектуальной собственности, по объему может занимать гораздо больше печатной площади, чем письменная информация, но, к сожа лению, не всегда и не во всех редакциях учитывается, как полезная 1 Редакторская подготовка фотоизданий: учеб. пособие для студентов вузов / Е. Л. Мжельская. М.: Аспект Пресс, 2005. - С. 32 Искусство фотографии для профессионалов / Майкл Лэнгфорд; [пер. Н. Эдельмана], - М.: Эксмо, 2008, - С. 240
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz