Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
Фотоиллюстрации не только украшают страницы периоди ческих печатных изданий, но и несут необходимую информацию. Фотоиллюстрация является одной из разновидности жанра фото публицистики. Удачно скомпонованные фотоизображения придают периодическому печатному изданию неповторимый оригинальный художественный стиль, который повторяется из номера в номер, что делает издание узнаваемым. Фотоиллюстрации периодическо го издания - это результат творческого труда фотожурналиста или фотографа. Каждый профессиональный журналист имеет свое мне ние о значении фотографий на страницах периодического издания, например автор учебника «Журналистика» В. Ворошилов отмечает: «...важно проследить, чтобы фотография была выразительной, динамичной, красивой, привлекательной формы (прямоугольник ин тереснее квадрата), скадрированной (выделено главное, обрезано все лишнее)»1. Наличие архива фотоиллюстраций имеет большое значение для обеспечения деятельности редакций печатных изданий. Как пра вило, фотоиллюстрации не несут оперативного информационного характера и могут храниться в архиве редакции продолжительное время. Актуальность подобных фотоиллюстраций по отношению к текстовым материалам позволяет ответственному секретарю или выпускающему редактору сделать более наглядными и привлекатель ными страницы издания, либо в любое время заполнить образовавши еся пустоты при компоновке текстовых материалов и верстке полос. Фотоиллюстрации могут быть исполнены в различных художествен но-публицистических жанрах: пейзаж, портрет натюрморт и др. Несмотря на активное развитие цифровых технологий под фо тографированием по-прежнему понимается фотосъемка, дающая в окончательном виде аналоговый, а ныне и цифровой (позитивный) фотоснимок. Уходит в прошлое и процесс, когда фотоизображение хранилось на негативной фотопленке. Ранее именно фотонегатив рас сматривался носителем объектов авторского права, так как он обла дал объективной формой, позволяющей многократно воспроизводить результат творческой деятельности фотожурналиста. Многолетняя судебная практика признавала установление факта владением фо тонегативом, как право на обладание исключительными правами на спорное изображение. 1 Журналистика: учебник / В. В. Ворошилов. - 6-е изд. Перераб. и доп. - М. КНОРУС, 2009. - С. 104.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz