Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

Фотоиллюстрации не только украшают страницы периоди­ ческих печатных изданий, но и несут необходимую информацию. Фотоиллюстрация является одной из разновидности жанра фото­ публицистики. Удачно скомпонованные фотоизображения придают периодическому печатному изданию неповторимый оригинальный художественный стиль, который повторяется из номера в номер, что делает издание узнаваемым. Фотоиллюстрации периодическо­ го издания - это результат творческого труда фотожурналиста или фотографа. Каждый профессиональный журналист имеет свое мне­ ние о значении фотографий на страницах периодического издания, например автор учебника «Журналистика» В. Ворошилов отмечает: «...важно проследить, чтобы фотография была выразительной, динамичной, красивой, привлекательной формы (прямоугольник ин­ тереснее квадрата), скадрированной (выделено главное, обрезано все лишнее)»1. Наличие архива фотоиллюстраций имеет большое значение для обеспечения деятельности редакций печатных изданий. Как пра­ вило, фотоиллюстрации не несут оперативного информационного характера и могут храниться в архиве редакции продолжительное время. Актуальность подобных фотоиллюстраций по отношению к текстовым материалам позволяет ответственному секретарю или выпускающему редактору сделать более наглядными и привлекатель­ ными страницы издания, либо в любое время заполнить образовавши­ еся пустоты при компоновке текстовых материалов и верстке полос. Фотоиллюстрации могут быть исполнены в различных художествен­ но-публицистических жанрах: пейзаж, портрет натюрморт и др. Несмотря на активное развитие цифровых технологий под фо­ тографированием по-прежнему понимается фотосъемка, дающая в окончательном виде аналоговый, а ныне и цифровой (позитивный) фотоснимок. Уходит в прошлое и процесс, когда фотоизображение хранилось на негативной фотопленке. Ранее именно фотонегатив рас­ сматривался носителем объектов авторского права, так как он обла­ дал объективной формой, позволяющей многократно воспроизводить результат творческой деятельности фотожурналиста. Многолетняя судебная практика признавала установление факта владением фо­ тонегативом, как право на обладание исключительными правами на спорное изображение. 1 Журналистика: учебник / В. В. Ворошилов. - 6-е изд. Перераб. и доп. - М. КНОРУС, 2009. - С. 104.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz