Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

работодателя помещать результаты своей творческой деятельности на фотовыставках, использовать свои снимки для разного рода печатных и электронных изданий, при этом получать дополнительные вознаграж­ дения и призы. Даже при жестком редакционном контроле существует масса лазеек и специальных приемов дополнительного использования фотоизображений, поскольку законодательно признано право авторана переработку собственного произведения. § 1. Объемы интеллектуальных прав на произведения информационно-публицистических жанров фотожурналистики С целью достижения выразительности и целостности компонов­ ки изобразительных художественных средств газет и журналов, пу­ бликуемые фотоизображения специалисты относят к определенным творческим жанрам. Различаются эти жанры по конкретно целевому назначению и использованию визуальной информации отраженной действительности. Автор книги «Редакторская подготовка фотоизда­ ний» Елена Мжельская дает свою характеристику фотографическо­ го жанра. Она отмечает: «жанры современной фотожурналистики —это исторически сложившиеся разновидности снимков, объеди­ ненные в группы по общим характерным признакам - объектам изо­ бражения и исследования, подходу к материалу, методике создания снимка, его изобразительной структуре»'. Фотоизображения, дающие объективное визуальное представле­ ние о событии, факте, явлении, предмете или объекте условно объ­ единены в информационно-публицистические жанры, к которым традиционно относятся: фотоиллюстрация, фотоинформация, фото­ корреспонденция, фотозаметка, фоторепортаж, секвенция. В отличие от интеллектуальных прав на результаты творческого труда пишущих журналистов, фотожурналисты владеют исключительными либо не­ исключительными авторскими правами на все опубликованные фо­ тоиллюстрации независимо от жанровой компоновки фотографий. Тем не менее, владение основами жанрового разнообразия фотогра­ фий позволяет авторам наиболее внимательно относиться к резуль­ татам своего творческого труда. Мы уже отмечали, что законодатель­ но фотография является объектом интеллектуальной собственности, со всеми вытекающими основаниями защиты прав, однако сохраня­ ется необходимость в рассмотрении некоторых нюансов, использова­ ния результатов творческого труда фотожурналиста. 1 Редакторская подготовка фотоизданий: учеб. пособие для студентов вузов / Е. Л. Мжельская. М.: Аспект Пресс, 2005. - С. 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz