Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
работодателя помещать результаты своей творческой деятельности на фотовыставках, использовать свои снимки для разного рода печатных и электронных изданий, при этом получать дополнительные вознаграж дения и призы. Даже при жестком редакционном контроле существует масса лазеек и специальных приемов дополнительного использования фотоизображений, поскольку законодательно признано право авторана переработку собственного произведения. § 1. Объемы интеллектуальных прав на произведения информационно-публицистических жанров фотожурналистики С целью достижения выразительности и целостности компонов ки изобразительных художественных средств газет и журналов, пу бликуемые фотоизображения специалисты относят к определенным творческим жанрам. Различаются эти жанры по конкретно целевому назначению и использованию визуальной информации отраженной действительности. Автор книги «Редакторская подготовка фотоизда ний» Елена Мжельская дает свою характеристику фотографическо го жанра. Она отмечает: «жанры современной фотожурналистики —это исторически сложившиеся разновидности снимков, объеди ненные в группы по общим характерным признакам - объектам изо бражения и исследования, подходу к материалу, методике создания снимка, его изобразительной структуре»'. Фотоизображения, дающие объективное визуальное представле ние о событии, факте, явлении, предмете или объекте условно объ единены в информационно-публицистические жанры, к которым традиционно относятся: фотоиллюстрация, фотоинформация, фото корреспонденция, фотозаметка, фоторепортаж, секвенция. В отличие от интеллектуальных прав на результаты творческого труда пишущих журналистов, фотожурналисты владеют исключительными либо не исключительными авторскими правами на все опубликованные фо тоиллюстрации независимо от жанровой компоновки фотографий. Тем не менее, владение основами жанрового разнообразия фотогра фий позволяет авторам наиболее внимательно относиться к резуль татам своего творческого труда. Мы уже отмечали, что законодатель но фотография является объектом интеллектуальной собственности, со всеми вытекающими основаниями защиты прав, однако сохраня ется необходимость в рассмотрении некоторых нюансов, использова ния результатов творческого труда фотожурналиста. 1 Редакторская подготовка фотоизданий: учеб. пособие для студентов вузов / Е. Л. Мжельская. М.: Аспект Пресс, 2005. - С. 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz