Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
объектом интеллектуальной собственности, поскольку рассматри валось как не подлежащее охране техническое средство фиксации действительности. И сегодня законодательства некоторых стран рас сматривают фотографическое произведение, как объект смежных прав с ограниченным режимом охраны, вне зависимости от продол жительности жизни автора. Так ст. 7 (4) Бернской конвенции и ст. 12 Соглашения ТРИПС установлен срок охраны фотоизображений не короче 25 лет со времени создания такого произведения. Однако в ста тье 1259 ГК РФ российский законодатель признал фотографические произведения и произведения объектами интеллектуальной собствен ности, в том числе, и полученные способами аналогичными фотогра фии, при которых могут получаться какие угодно фотоизображения. Исключительное право фотожурналиста на фотографическое произведение действует с момента выпуска в свет фотоизображения путем воспроизведения в периодическом печатном издании в соот ветствии с действующими правовыми нормами. При первом обнаро довании в виде публикации фотоснимка в периодическом печатном издании под публикацией должно указываться имя автора, а место и время выпуска согласно закону «О СМИ» отражены в выходных дан ных этого издания. В издании отражается весь комплекс мер защиты прав автора, т. к. указываются необходимые данные для подтвержде ния приоритета исключительных прав фотожурналиста на публикуе мый объект интеллектуальной собственности в случае спора автора при неправомерном заимствовании фотоизображения. С развитием электронно-цифровой индустрии на страницах пе чатных изданий все чаще стали появляться иллюстрированные за метки, очерки, статьи, корреспонденции, репортажи, под которыми указано: «Фото автора». Многие редакции из экономии средств на оплату вознаграждения творческому составу сотрудников обязыва ют пишущих журналистов производить и фотосъемку. Следует заме тить, что подобный прием не всегда оправдан, поскольку не всякий пишущий автор способен представить визуальный образ и профес сионально «подхватить необходимый момент». Как и не всякий фо тожурналист способен при фотографировании надлежащим образом качественно подготовить текст. Иногда подобное соединение дея тельности журналистов приводит к потере творческого начала, к вы пуску «заштампованного» номера печатного издания. Кроме этого, подобное совмещение двух самостоятельных творческих профессий придает профессиональной деятельности журналиста некую право вую особенность. Она заключается в том, что одновременно публи куются принадлежащие одному автору два самостоятельных объекта интеллектуальной собственности. Вопросы правоприменения воз ки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz