Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
В современный период бурного развития коммерциализации вся кое издание, будь то газета или журнал, немыслимо без качественно исполненных, ярких по смыслу и художественному оформлению ил люстраций. Удачно расположенное на страницах издания визуальное произведение, прежде всего, притягивает взгляд читателя, а затем уже и привлекает внимание ко всему материалу, вызывая у читателя желание, рассмотреть поближе не только иллюстрацию, но и текст. «Фотоиллюстрации с их наглядностью, образностью, документаль ностью могут играть роль зрительного центра полосы, ориентиру ют читателя в отношении темы публикации, являются средством оформления газеты»1, —таково мнение о значении фотоиллюстраций, известного санкт-петербургского журналиста, автора ряда книг и на учных статей, учебных пособий в сфере журналистской деятельности Валентина Ворошилова. Безусловно, красочно рисованный заголо вок или чертежный рисунок, агитационный или рекламный плакат, графическая заставка или образная злободневная карикатура, а также различные жанровые фотоизображения являются неотъемлемой ча стью периодического печатного издания. Размещенные на страницах изданий иллюстрации призваны нести определенную смысловую, ху дожественную, научную либо эстетическую нагрузку. Публикуемые на страницах газет и журналов разного вида иллю страции являются самостоятельными объектами интеллектуальной собственности. Так как согласно статье 1259 ГК РФ к объектам интел лектуальной собственности относятся произведения живописи, скуль птуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства, а также фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии. Следовательно, публикуемые в периодических изданиях художественные иллюстрации являются самостоятельными объектами интеллектуальной собственности, а их использование на страницах из даний, в том числе, и распространение, подлежит правовой охране. Само понятие «фотожурналистика» появилось в конце 1930-х гг. стараниями таких журналов, как «Life» и «Picture Post», утвержда ет автор книги «Искусство фотографии для профессионалов» Майкл Лэнгфорд2. Однако долгое время фотоизображение не признавалось 1Журналистика: учебник / В.В. Ворошилов,- 6-е изд. Перераб. и доп,- М. КНОРУС, 2009. - С. 103 1 Искусство фотографии для профессионалов / Майкл Лэнгфорд: [пер. Н. Эдельмана], - М.: Эксмо, 2008, - С. 214
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz