Кадашников, М. И. Концептуальные положения обеспечения страховой защитой результатов интеллектуальной деятельности, интеллектуальных прав и объектов интеллектуальной собственности в Российской Федерации / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2018. - 240 с. : табл.

на процветание негативного явления. 1. Схожесть контрафактного продукта с легальным продуктом. 2. Низкая стоимость контрафактного продукта. 3. Неограниченность действия контрафактного продукта во вре­ мени. 4. Легкость достижения, нахождения контрафактного товара. 5. Легкость использования контрафактного продукта. 6. Значительное количество произведений на одном носителе. 7. Отсутствие ответственности для потребителя за приобретение контрафактного продукта. 8. Влияние использования контрафактного товара знакомыми, друзьями и др. людьми на сознание потребителя. 9. Использование контрафактного продукта до появления на рын­ ке легального товара. 10. Возможность показать правообладателю, что он не всесилен. 11. Выход на новые информационные технологии. 12. Любимое произведение1. Раскрывая принципы возникновения интеллектуального пират­ ства, О. Дворянкин подчеркивает, что простой обыватель в значи­ тельной степени исходит из денежной суммы, находящейся у него в кошельке2. Систематизированные О. Дворянкиным критерии отражают предпосылки активного развития пиратства не только в России, но и по всему миру. По мнению бывшего посла США в России Уильяма Бернса « ...наведение порядка в защите интеллектуальной собствен­ ности —глобальная международная проблема, ирешать ее надо сооб­ ща. Ежегодно, по данным Международной федерации звукозаписы­ вающей индустрии, от деятельности «пиратов» мировая культура теряет 4 миллиарда долларов. Россия же, как вторая после Китая музыкальная поп-держава, сконцентрировала на своей территории две трети пиратских компакт-дисков, продажа которых в восемь раз превышает продажу легальных музыкальных произведений»3. Активная и заинтересованная позиция властных структур России к организации борьбы с интеллектуальным пиратством приносит свои плоды, приняты и действуют изменения в четвертую часть Гражданского кодекса. Приняты законодательные акты по совер­ шенствованию судопроизводства, регулированию использования 1 Дворянкин, О. Психология потребителя контрафактной продукции: зачем и почему приобретается контра­ факт/ О. Дворянкин //ИС Авторское право и смежные права. - 2009. -№ 3. - с. 18-24. 2 Дворянкин, О. Психология потребителя контрафактной продукции: зачем и почему приобретается контра­ факт/ О. Дворянкин //ИС Авторское право и смежные права. - 2009. -№ 3. - с. 18-2 1 Зыкова, Т. Я твой проданный Орфей / Т. Зыкова // Российская газета. - 2007. - 18 апреля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz