Первая персональная выставка "Фантазия, любовь и образ" : каталог / Михаил Кадашников, фотохудож. - Мурманск : [б. и.], 2002. - 24 с. : в основном ил.

театральный свет способен испортить режиссерское построение сценического образа, сюжет сделает маловыразительным, а спектакль — посредственным. И наоборот, искусно выполненная световая палитра способна сгладить все шероховатости сценического воплощения конкретного образа. Надеюсь, в сформированной подборке фотографий серии «Фантазия и образ» удалось отразить остановленное мгновение наивысшего творческого подъема режиссерского и актерского мастерства. В эту серию включены несколько работ эротического содержания, но само понятие «НЮ» в кадре отсутствует. Женщина должна оставаться загадкой, плодом вдохновения и эротических фантазий сильной половины человечества. Доступная нагота лишь приземляет женщину, делает ее слабой и беззащитной, поскольку сила женщины — в ее заманчивой загадке. Эту загадку и попытался воплотить в фотографиях. Отличия фотографий серии «Образы» от предыдущей серии заключаются в том, что на снимках отражены конкретные действующие лица. Образ Нерона в исполнении актера театра Алексея Шулина или образ Елизоветы в исполнении Народной артистки России Аллы Журавлевой являются сценическим воплощением актерского мастерства. Искусство перевопло­ щения и мгновение, переживаемое не только актерами, но и музыкантами, впрочем, любого творческого человека, является наивысшим проявлением таланта и профессионального мастерства. Эти образы создают сами артисты-исполнители, и чем естественнее их перевоплощение, тем сильнее, выразительнее созданный образ. Серия «История любви» — это результат осмысления бытия и наблюдения человеческих взаимоотношений. Отношения мужчины и женщины, связанные невидимым ожерельем повседневного бытия, как ничто другое говорят о внутренней грани любви, о привязанностях и привычках. Фотографии этой серии — личностные, включены в экспозицию с устного разре­ шения тех, кто изображен на них. Все снимки этой серии выполнены методом наблюдения. На мой взгляд, фотографии отражают именно те моменты, которые раскрывают смысл семейного бытия. Женщина стремиться выйти замуж, встать за- му-же-м, уйти под его крыло, но в то же время быть другом, опираясь на его плечо, или удерживать его нежными женскими руками от непредсказуемых поступков. Каждая семейная пара заключает в себе внутреннюю крепость, выстроенную из хрупких кирпичиков недосказанности в словах, невысказан­ ное™ в чувствах и уступок во взаимных отношениях. Тем и дороги мне сюжеты серии «История любви», что в них, на мой взгляд, удалось уловить внутреннее состояние отношений людей. Исключение составляет фотография «Любовь и техно», она передает состояние людей в окружающей их дейст­ вительности. Но фотография включена именно в эту серию, поскольку любовь к техно... все более несет смысловую нагрузку к окружающему человека повседневному миру техники в быту. Представленные зрителям фотосюжеты включают в себя маленькую толику богатства и многообразия осмысленных тем. Уход из активной, повседневной фотожурналистики позволил мне остановить бег за сюжетами, уйти от штампов, задуматься над воплощением того или иного замысла. В фотографии многое зависит от технических, финансовых возможностей. Развитие их уровня позволяет воплощать наиболее невероятные задумки, которые способны восхитить зрителя или ввести его в полное недоумение. Думается, что это все впереди. Михаил Калашников 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz