Первая персональная выставка "Фантазия, любовь и образ" : каталог / Михаил Кадашников, фотохудож. - Мурманск : [б. и.], 2002. - 24 с. : в основном ил.

Все, что вызывает переход аз небытая в бытие, - это творчество. Платон О характере подобранных в экспозицию фотографий говорит само название выставки — «Фантазия, любовь и образ». Впервые мои фотоработы предоставлены вниманию зрителя в виде самостоятельной компоновки сюжетных серий. Все работы выполнены на фотопленке без какого-либо дополнительного монтажа. Цифровая технология также не применялась. Современное развитие цифровой техники пока не отвечает требованиям возможного художественного и технического воплощения замысла. Многие художественные кинофильмы, музыкальные и рекламные клипы по-прежнему снимаются на кинопленку. Думаю, что цветная и черно-белая фотография будет оставаться всегда востребованной фотографами и зрителями, вместе с цифровой технологией фотографирования. Основное и главное в данной экспозиции — это отсутствие постановочных работ. Каждый сюжет — как бы зафиксирован­ ное мгновение, пойман момент, в котором выражен образ либо отражено реальное воплощение вымышленной фантазии творческого человека. Отсюда размытость граней изображений и необычность световых пятен. Названия сюжетов носят условный характер, они не отображают содержание, как это повсеместно принято, поскольку название может додумать каждый в соответствии со своими фантазиями и представ­ лениями увиденных образов. Неискушенный зритель должен стать участником творческого процесса. В сюжете он может увидеть обратное тому, что осмысливалось мной во время принятия решения о включении той или иной фотографии в данную экспозицию. Зрителю предлагается фантазия творчества и игра воображения. Если хоть один из представленных снимков способен увлечь зрителя в виде его собственных эмоций, принимающих или отвергающих увиденные сюжеты, стало быть, цель достигнута. Он задумался над тем, что есть, над тем, что может быть или не быть вообще. Серия «Фантазия и образ» сформирована в основном из сюжетов театральных сценических постановок. Режиссер, фантазируя, создает образы, дополняя их гаммой света и цвета. Задача фотографа состоит в том, чтобы зафиксировать в кадре эти воплощенные в реальность вымыслы так же выразительно и образно, как художник видит образы в своих фантазиях. Сдобренные светом театральные композиции и выразительность цвета может созерцать всякий зритель. Его сознание фиксирует мгновенье происходящего на сцене и формирует свои образы, соразмерно внутреннему и духовному уровню интеллектуаль­ ного развития. Фотопленка фиксирует только то, что представляется в естественном обрамлении, однако творческий подход в использовании фотоматериалов и владение техникой позволяет найти возможность необычной фиксации сюжетов для отражения своего видения настоящей сценической действи­ тельности. Понятие «пространство выраженной мысли в фотографиях» так же важно, как и в любом другом творчестве. Современная техника позволяет фотографу не думать об экспозиции, а акцентировать внимание на композиции кадра, на содержании внутреннего построения кадра, на самом объекте съемки. Внешние условия, окружающие объект съемки, дополняют или мешают выражению мысли, однако они коренным образом влияют на восприятие конечного продукта. Плохо поставленный 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz