Иванова, Л. Двадцатый век. Традиции и новаторство (к постановке вопроса) / Л.Л. Иванова // V Масловские чтения, [Мурманск, 14-16 декабря 2006 г.] : сборник научных статей / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т [и др.]. – Мурманск, 2007. – С. 133-137.
нее верил и нигде за пределами этой веры ее, в сущности, не было. Для того чтобы искренне верить в вечность, надо было, чтобы эту веру разделяли дру гие, потому что вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией» О Литературе (а значит, о Вечности), по мысли Пелевина, вспоминали только единицы - учителя, студенты, писатели. Для большинства она, хоть и изучалась насильственно в средней школе, не являлась чем-то обязательным и определяющим жизнь. Вечность не выдерживала конкуренции с повседневной реальностью. Правильно ли это? Или угрожает бедой - трагедией забвения че го-то Главного? Есть ли смысл в Вечности? Прячась за иронию, писатель зада ется этим нешуточным для русской интеллигенции вопросом. Мало-помалу к жителям прежнего СССР придут иные смыслы. Иное знание. Соединение сиюминутного и вечного - вот что волнует нынешнее поко ление писателей. Разговор, как всегда, по крупному счету идет об истине. А она, как и водится, ускользает... Классическое содержание и порождаемый им пафос постепенно выйдут из употребления? Классика станет объектом постмодернистической пародии? Все вернется на «круги своя»? Пока это только вопросы. Думается, мы своими рассуждениями навели вас на раздумьях о судьбе русской словесности. Жизнь всегда непредсказуемее прогнозов и планов. Мы наблюдаем интересный про цесс перерождения, переосмысления, прорыва. Позавидуем же самим себе! Литература 1. Бондарев Ю.В. Берег. Выбор. Игра. Р ом аны .-М ., 1988. 2. Виктор Пелевин «Поколение “П”». - М.: ВАГРИУС, 2000. 3. Парамонов Б.М. Конец стиля. - М.; СПб., 1999. 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz