Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).

В чем секрет? Шейнкер — Мастер, профессионал, он привык уважать свой труд. Из лекции в лекцию был верен профессии и не ронял планку требовательности ни к себе, ни к студентам. Еще он всегда чувствовал «порог аудитории» и на этом пороге преображал­ ся. Начинал чуть-чуть актерствовать! Мы поджидали его прихода так, как Лис поджидал прихода Маленького Принца: заранее волну­ ясь и предвкушая НЕЧТО... Он придет — и начнется «зарубежка»! И мы, отчаянно скрипя перьями, сумеем-таки насладиться его — для многих из нас недоступным! — английским (монолог Гамлета!) или немецким (монолог Фауста!). И даже, черт побери, французским (от­ дельные реплики из Бомарше!). На лекции он всегда был в форме — интеллектуальной и эмоци­ ональной. Практических не вел вообще. Заменял их коллоквиумами (причем выговаривал это иностранное словцо с мягким «эль» — кольлеквиум). Мы готовились бешено, а Вениамин Наумович позво­ лял себе расслабиться: вспоминал студенческую и аспирантскую молодость, увлечение альпинизмом... Мы, затаив дыхание, слушали, но при этом отчаянно отсчитыва­ ли секунды до конца «кольлеквиума». Одни жаждали — «только бы не спросил!», другие понимали, что из-за мемуаров пропадает ре­ альная возможность получить досрочный автомат. Вениамин Наумович вел кружок по зарубежной литературе. По­ сещали его только самые умные и... смелые студентки. Беседовать со светилом науки о Маркесе или Борхесе, по сути, с глазу на глаз? На это решались немногие. Робели, что называется. Робела и я... О, если бы знать заранее, что готовит нам Фортуна! Кто бы мог подумать, что именно моя линия «служебной карьеры» в скором времени пе­ ресечется с линией судьбы профессора Шейнкера?! Все дело в том, что однажды Вениамин Наумович уехал из Мур­ манска. На-все-гда. Блестяще защитил в Питере докторскую диссер­ тацию по своему любимому Куперу. Отметил круглую дату рожде­ ния (в те годы еще в крайне обшарпанной, но сотрясающейся от аплодисментов благодарных учеников девятнадцатой аудитории). Выяснил последние (не самые дружественные) отношения с тог­ дашней администрацией института. Помахал на прощание рукою кафедре. И... поезд отошел от мурманского перрона. А в аудиторию должен был кто-то войти вместо него... О равноценной замене в се­ редине учебного года мечтать не приходилось. Срочно требовался «каскадер» (так называют в театре внезапные вводы на роль). И в аудиторию вошла... я: вчерашняя выпускница-отличница, «кафедральная девочка», ассистент. Двадцати двух лет от роду. Кафедра «золотого века» 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz