Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).
Мальчишки готовятся под девизом «Мы не хуже девочек!». И снова идет переложение «Слова о полку Игореве» применительно к теме дня. Девочкам пели дифирамбы, себя беспощадно критико вали. Концерт прошел почти на высшем уровне. Настроение у всех отличное. Со стороны покажется, что мирный договор между маль чишками и девчонками подписан навеки.Они же дети! А на следую щийдень слышу: «Ирка! Светка! Танька!» Писк, визг, слезы, угрозы. Нужен «комплекс тренировочных упражнений». А хочется, чтобы все получалось сразу. Сколько часов в сутки работает учитель? Не хочу отвечать ба нально. Но грозная двузначная цифра приходит на ум первой. Я не возвеличиваю своей будущей профессии, не жалуюсь, не требую со страдания. Я просто напоминаю себе, на что я иду. НЕДЕЛЯ ПЯТАЯ Все хорошо. Я без страха и сомнения вхожу в класс. Знаю всех по фамилиям, имена, в лицо, по походке. Отношения нормальные. Но раз все так хорошо, то что-то уже плохо. На переменах между тобой и классом могут быть самые душевные отношения, но звонок дела ет нас антагонистами. Дети и учитель на уроке — это часто поеди нок. Он заканчивается тогда, когда кто-нибудь из двух борющихся признает себя побежденным. И вот я осталась один на один с шестым классом. Испробованы все педагогические приемы, но «неподдающиеся» ведут счет в на шем поединке. И я срываюсь. Слышу свой крик. Внутренним зре нием вижу себя. Пугает тишина. Под горячую руку попался самый лучший из всех «неподдающихся». Я уважаю этого мальчишку, но видеть его сейчас не могу. Он свидетель моей слабости. «Уходи. Сейчас. уходи.». Теперь мне никто не мешает Я же не могу себе простить этой слабости. Потом успокаиваю себя, раскладывая все по полочкам, оправдываюсь, но простить не могу. Все кажется черным, некрасивым, будничным, неинтересным. В тетрадях так много ошибок! Сяростью зачеркиваю букву «т» в сло ве «опасный». Сколько раз повторяли, писали! «2», «2», «2». Злюсь. Надо еще политинформацию подготовить, лежат непроверенные сочинения, не сдан зачет по физиологии и гигиене, не уменьшился список «обязательной художественной литературы». Мне доказывают, что педагогом надо родиться, что школа ждет донкихотов. Меня упрекают в том, что я пошла туда, куда не гожусь — в педагогический институт. Друзья, конечно, правы: надо не хны Кафедра «золотого века» 71
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz