Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).

которое испытываешь на своем первом уроке. Не берусь за это. Был только панический страх перед тем, что не успею до звонка выпол­ нить намеченное. Урок литературы прошел, на мой взгляд, удачнее. В тот момент я не знала произведения прекраснее, чем «Детство» Горького. А дети все разные: ворчуны, доброжелатели, лентяи, эн­ тузиасты. Но есть еще девочки, и есть еще мальчики. Мальчишки таких почестей и такого внимания, какие они полу­ чили от девочек 23 февраля, явно не ожидали. Им посвящено было своеобразное переложение «Слова о полку Игореве». О каждом было сказано хорошо, но каждого и критиковали. В конце выражалась об­ щая твердая уверенность в том, что мальчики из 6 «а» найдут «себе чести, а Родине славы». Самая тихая девочка танцевала озорной та­ нец. Читали стихи, играли. Мальчики, глядя куда-то мимо своих под­ руг, промолвили: «Чистосердечное спасибо!». НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ «Сплошная» практика. Уроки, у р ок и . Как сделать, чтобы каждый урок был праздником? И надо ли это? Можно спорить о том, все ли профессии творческие, но то, что эта творческая — точно! Значит, на каждый урок — с огромным желанием? Значит, о ка­ ждом уроке — думаю, думаю, думаю? Вижу прообразы грядущих уроков? Всегда хочу идти в школу? О, как это трудно! Не могу пред­ ставить, как в день можно дать восемь уроков и после этого шутить, улыбаться! О том, что все-таки можно, я догадываюсь. В учитель­ ской всему научишься, обо всем услышишь. Но как? Проверяла сочинения. Давно так не смеялась! Как все наивно и трогательно. Нет, я решительно не могу ставить оценки за сочине­ ния. Как можно поставить «3» за мысль, за мечту, за фантазию? А здесь . все списано с учебника. С запятыми списано, аккурат­ но. Ставлю «1». Вспоминаю ученика. Хороший ведь... За грамотную переписку с учебника переправляю на «3». Злюсь на себя, на него. Я унижаю человека. НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ Репетируем! Мальчишки стараются. Я нервничаю. Девочки терпе­ ливо ожидают сюрприза на 8 марта. В 13 лет мальчики могут прези­ рать отличников, рассуждать о свободе личности, дезорганизовы­ вать любые начинания. Серьезные педагоги говорят о негативизме этого возраста. Но дайте мальчишкам игру, и они будут играть. И нет ничего приятнее увлеченных лиц с блестящими глазами. 70 Кафедра «золотого века»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz