Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).
которое испытываешь на своем первом уроке. Не берусь за это. Был только панический страх перед тем, что не успею до звонка выпол нить намеченное. Урок литературы прошел, на мой взгляд, удачнее. В тот момент я не знала произведения прекраснее, чем «Детство» Горького. А дети все разные: ворчуны, доброжелатели, лентяи, эн тузиасты. Но есть еще девочки, и есть еще мальчики. Мальчишки таких почестей и такого внимания, какие они полу чили от девочек 23 февраля, явно не ожидали. Им посвящено было своеобразное переложение «Слова о полку Игореве». О каждом было сказано хорошо, но каждого и критиковали. В конце выражалась об щая твердая уверенность в том, что мальчики из 6 «а» найдут «себе чести, а Родине славы». Самая тихая девочка танцевала озорной та нец. Читали стихи, играли. Мальчики, глядя куда-то мимо своих под руг, промолвили: «Чистосердечное спасибо!». НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ «Сплошная» практика. Уроки, у р ок и . Как сделать, чтобы каждый урок был праздником? И надо ли это? Можно спорить о том, все ли профессии творческие, но то, что эта творческая — точно! Значит, на каждый урок — с огромным желанием? Значит, о ка ждом уроке — думаю, думаю, думаю? Вижу прообразы грядущих уроков? Всегда хочу идти в школу? О, как это трудно! Не могу пред ставить, как в день можно дать восемь уроков и после этого шутить, улыбаться! О том, что все-таки можно, я догадываюсь. В учитель ской всему научишься, обо всем услышишь. Но как? Проверяла сочинения. Давно так не смеялась! Как все наивно и трогательно. Нет, я решительно не могу ставить оценки за сочине ния. Как можно поставить «3» за мысль, за мечту, за фантазию? А здесь . все списано с учебника. С запятыми списано, аккурат но. Ставлю «1». Вспоминаю ученика. Хороший ведь... За грамотную переписку с учебника переправляю на «3». Злюсь на себя, на него. Я унижаю человека. НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ Репетируем! Мальчишки стараются. Я нервничаю. Девочки терпе ливо ожидают сюрприза на 8 марта. В 13 лет мальчики могут прези рать отличников, рассуждать о свободе личности, дезорганизовы вать любые начинания. Серьезные педагоги говорят о негативизме этого возраста. Но дайте мальчишкам игру, и они будут играть. И нет ничего приятнее увлеченных лиц с блестящими глазами. 70 Кафедра «золотого века»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz