Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).

на спектакль народного театра юного зрителя «Весенний день, три­ дцатое апреля», то что будет с моим авторитетом? Я играю пусть маленькую, но все-таки роль. Поднимется мой авторитет от того, что они увидят меня на сцене, или «опустится»? Была не была! Из-за кулис мне видно, как смотрят спектакль ребята. Девочки серьезны, они не забывают себя, но все равно всем сердцем они там, на сцене. Мальчишки самозабвенны! Ради этого стоит быть и ар­ тистом, и педагогом. Педагог для каждого поколения учеников раскрывается вновь. И каждое поколение судит его своим судом, находит свои недостатки. Когда в класс приходит новый учитель, его встречают сначала лю­ бопытными взглядами, потом (после первых его действий) протяж­ ным: «У-у-у, какая.». Главное, конечно, как провожают. Но до этого будет еще столько обид, тревог. Авторитет нашего театра я, кажется, подняла. Свой авторитет? По крайней мере, нашлась тема для разговора. Любимая моя тема. Мне помнится, что в лагере в первую неделю со мной говорили о молекулярной физике. Вот где трудно-то было! Впереди так много дел. Самое главное — уроки. Они еще не скоро. На следующей неделе — только два пробных. Далее — «сплошная» практика. Но это еще не сейчас. Спрашиваю себя: «Мои это дети?». Надо быть до конца справедливой: нет. П ок а . НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ Основное мероприятие — урок мужества «Подвигу жить». Хотя раз­ ве это можно назвать так сухо — «мероприятие»? Будем говорить о войне, о людях, которые не вернулись с нее. Будем читать их письма, строки из дневников. Будут стихи. Будет песня «Последний бой». Хочется, чтобы было главное: боль, скорбь, восхищение подви­ гом, ненависть к подлости, жестокости. Серьезные лица, голос дро­ жит, тишина. Тридцать лет отделяют нас от Дня Победы. Что дети знают о войне? Читаю анкеты. Вот имена Зои Космодемьянской, молодогвардей­ цев, Вали Котика. Вот названия книг и фильмов, взволновавших, встревоживших. Есть в анкете вопрос: «Что в вашем доме говорят о войне?». Одна анкета ложится на другую: «Ничего», «Ничего», «Ничего». Взрослые люди не хотят тревожить детскую душу? Сами они, конечно, ничего не забыли и ничего не простили. Дети же еще малы. Я это понимаю. Но мне как-то неловко видеть это «ничего». Уроки. Их пока два. На первом я говорила так громко, будто кри­ чала с одного берега реки на другой. Трудно описать то состояние, Кафедра «золотого века» 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz