Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).

От составителя Дорогие читатели, перед вами — сборник, составленный из творческого наследия мурманского преподавателя-филолога Людмилы Львовны Ивановой (1954-2017). Эта книга — дань ее памяти. Впервые под одной обложкой со­ браны поэзия и проза, автобиография, личные заметки Людмилы Львовны, воспоминания ее бывших студентов, выпускников педаго­ гического вуза. Сборник состоит из глав, каждая из которых расска­ зывает о том, что волновало Людмилу Иванову на протяжении всей жизни: о Мурманске, призвании, педагогике, театре, литературе, творчестве и поэзии. Книга собиралась буквально по крупицам. В ее основе — записи Людмилы Львовны за десятилетний период: из ее «Живого Журна­ ла», где она публиковалась под псевдонимом ledy8lev, социальных сетей и со страниц литературных сайтов «Русское поле», «Сетевая словесность», «Стихи.ру», «Проза.ру». Как будто она разбросала хлебные крошки, как в сказке «Прянич­ ныйдомик», чтобы кто-то нашел ее по этим следам и собрал ее пор­ трет — противоречивый и притягательный. В течение полутора лет велась информационная поисковая рабо­ та, а затем из нее появилась канва для повествования: девять глав, соединенных нитью жизни Людмилы Ивановой — от рождения в Мурманске до последнего путешествия на Соловецкие острова. В каждой главе — очерки, стихи, высказывания, наблюдения Люд­ милы Львовны. В них — живое мерцание ее личности. Она обладала даром видеть глубину в простых вещах, считала, что без любви ни к чему не стоит прилагать усилия. Читая ее строки, проникаешься чувством гармонии, состраданием к миру и другим людям, а после прочтения не покидает ощущение света и тепла. В книге представ­ лены и факты о ее предках — беломорских священниках-мореходах, известных с Петровских времен, знаменитой династии капитанов Кононовых. По своей структуре книга напоминает кинематографический монтаж: повествование движется от общего плана к более крупно­ му. Начало — в городе детства, продолжение — в Мурманском педа­ гогическом институте, где были легендарная кафедра литературы и ее 27 аудитория, творческая студия «Крыло попугая», спектакли, учителя и коллеги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz