Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).

Скромный на вид он обладал поистине уникальным, мощным го­ лосом. Двенадцатилетний подросток напомнил зрителям уроженца здешних мест — Саню. Глава района так и сказал: «Смотрите — ма­ ленький Вампилов! Тот, наверное, тоже так же жался к дверному ко­ сяку в толпе земляков на танцах в прежнем ДК. Может, скучал, зе­ вал д аж е . (все засмеялись). А потом явил всему миру свой талант. Кутулику есть кем гордиться!» Да, в поющем мальчике угадывалась будущая вокальная знаменитость. Бог и родная земля — помощь. Банкет собрал за обильными щедрыми столами и представи­ телей администрации, и просто жителей поселка, гостей. В грязь лицом не ударили! Встречали юбилей от души! На поляне перед до­ мом-музеем собрались поклонники бардовской песни. Погода сто­ яла чудная. Знакомились. Разговаривали. Расспрашиваю однокурс­ ников Вампилова: каким он был; что дали ему именно Вы? В чем состоял смысл Вашей дружбы? Преподаватель университета Игорь Константинович Петров рассказывает о том, как «любили с Сашей прогуляться по ул. Ти­ мирязева. Покупали пластинки в маленьких магазинчиках». О му­ зыкальных пристрастиях Вампилова известно немало. Он хорошо играл на гитаре. Исполнял студенческий репертуар. Ценил роман­ сы. Особенно «Утро туманное». Игорь Петров открывает иную грань увлечений: «Мне — не соч­ тите нескромным — удалось приобщить Сашу к классике. У него был абсолютный слух! Он слушал и слышал сложнейшие произве­ дения Моцарта, Баха, Прокофьева. Кстати, Вы не находите, что все его пьесы, а особенно «Утиная охота», написаны как музыкальные произведения, с учетом особенностей музыкальной композиции?» Однокурсник Вампилова весьма квалифицированно рассужда­ ет о влиянии музыкальной классики на драматургическое мастер­ ство своего университетского приятеля. Борис Павлович Леонтьев больше говорит о литературных пристрастиях будущего гения. Именно он — профессиональный философ в будущем — «познако­ мил Сашу с непрограммной по тем временам русской классикой, за­ падными новинками». «А был курьез! — улыбается Борис. — Вампилов получил на эк­ замене «трояк» за драматургию Чехова. И знаете, чуть не плакал в общежитии. Он ведь чувствовал Чехова как-то особенно, нацеленно, если можно сказать. А преподавательница (потом она стала его био­ графом) настаивала на знании своих лекций». Для Игоря, Бориса, Уезжать «в никуда» из «откуда» 233

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz