Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).

рина безошибочно уловил его основные черты: иронию, эстетиче­ ский эпатаж, игровое (ролевое) начало. Примечательно оформление первой маленькой книжки, издан­ ной тиражом 300 экземпляров (и давно ставшей в Мурманске би­ блиографической редкостью). Название «Увертюра» и звучный псевдоним автора набраны готическим шрифтом. В углу титульной странички — герб: на лоскутке знамени красуются инициалы (АС), а фон — всякого рода «хлам» — артефакты. Здесь можно различить перья, крючки для пыток, засохшие цветы, кости, булавки. По центру черно-белой обложки изображен , корчащийся в гро­ бу паяц, в маске и колпаке. Шахматными квадратиками — пол, на полу — звезда и подсвечник. На заднике обложки — арка, ведущая, видимо, в само подземелье. Из глубины арки проглядывают три теа­ тральные тени — рыцаря, шута и «неведомо кого» с вздыбленными от ужаса волосами. Иллюстрация, согласитесь, одновременно смеш­ на и жутковата. Художник Василий Рябков (ко всем своим талантам еще и остроумный поэт-постмодернист), скорее всего, вложил в ри­ сунок свое видение стихов Арсения Северина. Хотя не исключено, что А. Анипко полностью продиктовал иллюстратору свой замысел. Замечу, что Андрей всегда был пунктуально настойчив в исполне­ нии того, что считал важным воплотить. В духе постмодернистской тенденции сборник «Увертюра» со­ провождался ярким пародийным предисловием. Теперь ясно, что его написать мог и сам автор, избрав себе очередной звучный псев­ доним: Абросим Плотский, гроссмейстер «Гильдии гиперборейских горациев» («ГГГ»). Во вступительном слове читателей извещают о наборе в «Поэтическую мастерскую Арсения Северина». И сообща­ ют обширную тематику тоненькой поэтической книжки: «от фило­ софии Любви, Времени и Смерти до гомопорно- и некрографии». Что ж... В этом, пожалуй, весь Северин. И весь АндрейАнипко, под каким бы псевдонимом он потом не печатался. На протяжении всех лет своего творчества А. Анипко увлеченно и последовательно создавал уникальный романтический образ. И, надо признать, оставил после своего трагического, во многом стран­ ного, нелепого по бытовым меркам, ухода — артистическую тайну. Листая «Увертюру», читатель как будто прогуливается по клад­ бищу, среди древних и новых гробниц. И гробницы эти сродни поэ­ тическому контексту. А. Анипко совершенно умышленно отсылает нас и к средневековой — рыцарской, и начало вековой декадент­ ской традиции. То Александр Блок аукнется, то Федор Сологуб за­ ставить вспомнить о себе... Всплывает в памяти элегический Васи­ Подруга Пиноккио 151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz