Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).

«Я слышал, Вы занимаетесь со студентами театром? Не могли бы и мне составить театральную компанию? Вот видео. На нем — моя версия «Вишневого сада». Не посмотрите на досуге? А через год мы могли бы и вместе что-нибудь поставить?! Я с интересом бы пора­ ботал под Вашим руководством...», — он проговорил это торопясь и чуть заикаясь, но как о почти уже решенном, неизбежном, само собой разумеющимся. Не говорил — внушал. И я, поддавшись юно­ шескому обаянию умного петербуржца, почему-то сразу поверила в то, что мы обязательно найдем общий театральный язык... И что Арсений Северин — настоящий. И что мы... встретимся. И не раз. Так оно потом и случилось. Молодой человек в синей безрукавке и в бабочке будет возникать передо мной в МГПИ довольно часто, с неизменной мягкой деликатной настойчивостью. Очень скоро я узнала, что он поэт, учился филологии в Питере, а в Мурманске — дома. Настоящее имя — Андрей Анипко. Но убедительно просит называть его только Арсением. В подробности биографии Арсения- Андрея я в 2003 году еще не входила, но сразу поняла, каким-то «ше­ стым чувством» определила, что юноша этот — гений. И говорила это всем, кто с известной долей иронии интересовался, «талантлив ли этот высокомерный «мальчик»?». Ирония, как я потом поняла, была оправдана у интересующихся тем, что Андрей приехал из Пе­ тербурга в Мурманск вынужденно: заболел во время университет­ ской сессии, какое-то время лежал в клинике неврозов, забросил учебу в Питере, решил искать себя здесь — на родном Севере. Через много лет, когда мы уже стали достаточно доверяющими друг другу товарищами, Андрей как бы невзначай рассказал мне о том, что до болезни стихов не писал. А в клинике приключилось с ним нечто необыкновенное: открылся дар! Рифмы, метафоры, «слова, слова, слова» — пошли — вдруг! — сокрушительным пото­ ком. Сначала — испугался, потом — научился своей уникальностью управлять. Почувствовал даже вкус к собственному творчеству. Фи­ лолог все-таки! Стихи тщательно записывал — чтоб не пропали зря. Напрашивалась книжка, а то сразу и несколько? Так рождался на свет — Арсений Северин. Феноменальный. Гор­ деливый. Плодовитый. Именно под этим псевдонимом вышел пер­ вый поэтический сборник в Мурманском книжном издательстве в 2002 году — «Увертюра». Это произошло незадолго до нашего с ним знакомства. И в Петербурге молодой автор заявил о себе как «вир­ туозный версификатор». Не забудем того, что на рубеже веков (ХХ и ХХІ) в самой атмосфере времени все увереннее брал свое отече­ ственный постмодернизм. И АндрейАнипко в образе Арсения Севе­ 150 Подруга Пиноккио

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz