Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).

По «России» — «БЕСЫ» Хотиненко! Смотрю, смотрю, смотрю... По сюжету понимаю, что покажут ВСЕ!!! О, господи. Да, до точки. По­ том обсуждение политических событий с Владимиром Соловьевым. Среди присутствующих — Хотиненко. Что скажет? Задает ритори­ ческие вопросы: ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕГОДНЯ В УКРАИНЕ? Скажите, пожалуйста, КОМУ НУЖНЫ ЭТИ СОБЫТИЯ? Зачем столько убитых? Почему льется кровь? Лица присутствующих — каменные. Они отторгают сам вопрос. Вла­ димир Соловьев улыбается: смотрел «БЕСОВ» параллельно с чемпи­ онатом мира по хоккею. Но «БЕСЫ», якобы, перетягивали внимание политика на себя. Фильм назвал гениальным. Хотиненко смущенно улыбаясь, сказал, что не думал о том, что фильм ТАК срифмуется с современной политической ситуацией. Телевизор я выключила. А «БЕСОВ» на следующее утро досмо­ трела. Первые две серии. Впечатление оказалось как бы чуть наи­ знанку, но тем не менее... впечатление. ОНИ старались. Но виной всему опять Вася Пупкин, ибо все хотят довести до его понимания. А Васе — плевать. Вася Пупкин погубил «УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ» Никиты Сергеевича Михалкова! «Фильм для идиотов», — помню, бесилась я уже после первой ЛУЧЕЗАРНОЙ СЕРИИ «УС». Теперь понимаю, это были цветочки. Но художник, пы­ тающийся все упростить, разжевать и ПРАВИЛЬНО расставить ак­ центы, увы, уже не художник. Посему — скучно. И не страшно. Но противненько местами. От узнаваемости типажей и особенно ЛИЦ многих персонажей. У меня было чувство, что в фильме-сериале «БЕСЫ» играют... мои студенты: прежние и нынешние. Охарактеризовать КАЧЕСТВО этой фактуры я, пожалуй, не возьмусь. Это смесь пофигизма с необходи­ мостью что-то «из себя корчить». Что-то подневольное есть в их игре. Кстати, так же подневольно вели себя актеры в продолжениях михалковских «УС». Здесь нет горения, нет вживания в роль. Здесь однажды найденная красочка — и вперед! Антон Шагин (Верховенский) одновременно похож на ОМа (Олега Меньшикова — прим.) и Олега Янковского. Но проигрывает и тому, и другому. У ОМа есть все-таки некий аристократизм ФОРМЫ, а Ян­ ковскому удавалось местами настоящее бешенство — утонченное и порочное. Антон Шагин — очень мелкий бесенок. Из сказки Пушки­ на о попе и Балде. Ну и булгаковский — мещанский, коровьевский налет есть. НЕ УМЕН. А Верховенский именно УМЕН. И потому ОНИ 142 Игра! Игра. Играть

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz