Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).

А я... я нет... Я не отключилась. Я включилась. На все СТО! Второй акт — благодаря маме с дочкой — смотрела на балконе одна. Пря­ мо-таки нависала над макушкой актера Маковецкого! И, затаив ды­ хание, думала: вот ведь — Москва! театр Вахтангова! Маковецкий в роли дяди Вани! Максакова! Симонов! Теаааааатр! И как-то завидо- валось им — тем, кто на сцене. Потому что они жили в пятнадцати метрах от меня тойединственно настоящей жизнью, которые могут дать человеку с воображением только подмостки. Но — стоп! Меня заносит в сентиментальный маразм... Рецензию написать на «Дядю Ваню» Римаса Туминаса в Москов­ ском театре им. Вахтангова, конечно, можно было бы. Однако, бо­ юсь, она не отличилась бы особым профессионализмом. Ибо ТАКИЕ спектакли надо смотреть не единожды. Важно прийти на «Дядю Ваню» еще. И еще! Смотреть его в разном настроении. Может быть, в разные времена года? С разных точек зрительного зала. Всматри­ ваться в пространство сцены, облюбовывать детали, вслушиваться в интонации, прислушиваться к себе... О чем? Почему так? Понимаю. Принимаю. Сопротивляюсь. Возмущаюсь. Плачу. Сме­ юсь. Молчу. Замираю... Наверное, важно проживать «Дядю Ваню» Р. Туминаса «задом на­ перед», как люди ИНОГДА — в особые минута откровения наедине с собой — абзац за абзацем переживают свои прошлогодние днев­ ники, скользят увлажненными глазами по нелепым строчкам «иди­ отских» стихов, просматривают «претенциозное» домашнее видео, слушают вышедшие из моды пластинки. И тогда — вдруг! — нах­ лынет чувство нестерпимой досады от того, что «вот еще — вчера!» все было рядом, под руками, перед глазами... А сегодня — и след про­ стыл. Медленно угасают живительные огонечки когда-то так много обещающей судьбы. «Дядя Ваня» — декадентская вещь Римаса Туминаса. Своего рода — треплевский спектакль. О том, что рано или поздно исчеза­ ют «все жизни, все жизни». Уходят — пятятся! — в бездну... Поглоща­ ются Тьмою... Вечна лишь полная желтая Луна. Глупое и равнодуш­ ное светило. Что же может позволить себе человек в этот краткий промежу­ ток присутствия на освещенной ею арене жизни? О, многое... Он мо­ жет, может, может... Спектакль «ДЯДЯ ВАНЯ» о наших возможностях. Они ведь с нами и даже в нас, ПОКА мы живы. А дядя Ваня (С. Маковецкий) вроде бы ЕЩЕ ЖИВ. Именно — еще ЖИВ! Правда, юмор у него мрачноватый — 136 Игра! Игра. Играть

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz