Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).

Отрывки из дневника *** А н д ре е в ск и й микс (по мотивам произведений Леонида Андрее­ ва). Художественный руководитель и режиссер — ЛедиЛЕВ. Отчета ждете? Фоток, боюсь, не будет. Сама никогда НЕ фикси­ рую спектакли. Игралось почти в ТЕМНОТЕ. С лучами света. Особен­ но ближе к концу. Ну, что сказать? Для меня спектакль НЕ первый. За дцать-то перевалило. С годами. Но — последний. И потому са- мый-самый. Еще пока не детище. Ребенок не родился. Посмотрели лишь на УЗИ. Это я так нелепо шучу. Ибо хорошо помню день «за­ чатия» мысли об АНДРЕЕВСКОМ спектакле. Было это 7 июля. Шел дождь. Я была не в себе! Казалось — любовь. Оказалось — БРЕМЯ. Ладно. Это так — для конкретики ПРОТЕКАНИЯ «беременности». Право, впервые ТАК распоясано пишу о процессе, во всех смыслах сублимативно творческом. Андреев — мой автор. Увы. Глубоко чувствую его постдостоев- скую и антитолстовскую трагедию. Его экзистенциальность. Бездну человеческого одиночества и отчаяния. «Мозговую игру» персона­ жей. Вот уж кто ВОПЛОЩАЕТ мысль и ее губительные (подчас) по­ следствия. Решилась ставить. МИКС. Замысел простирался ОЧЕНЬ далЕко. Некий калейдоскоп судеб: монологи, диалоги, стихи Сере­ бряного века... С каждым ШАГОМ поле для ВОПЛОЩЕНИЯ «андреевщины» ста­ новилось все шире! Поняла — с кондачка не взять! Наметились отдельные сцены. Потом выстроились КОМПОЗИЦИОННО. Ребята (студенты ЖУРФАКА и ФИЛФАКА) — непрофессиональные акте­ ры. Но люди вполне творческие. Податливые на эксперимент. Хотя... Могли бы быть и изобретательнее. Режиссура исходила в основном от Вашего покорного слуги. Я — мне так кажется! — всю свою жизнь СТАВЛЮ один спек­ такль! На нем есть мойЛЬВОВСКИЙ отпечаток. Не могу — душа со­ противляется! — ставить о ПОГУБЛЕНИИ — окончательном! — че­ ловека. Андреев же пишет именно об ЭТОМ. О власти ТЕМНЫХ сил. Я принимаю его позицию. Уважаю ее. Но СПЕКТАКЛЬ мне необходимо было чуть-чуть высветлить. Понятно — чем! Детством. Ангелочком. Девочка, играющая Его — сущийАнгел во плоти. Успех пришелся на роль Павла Рыбакова. Здесь ОТОЗВАЛИСЬ Высшие Силы и позволили Р. З. сыграть то, что я и вкладывала в за­ мысел. Рыбаков маялся дурной болезнью, ницшеанством и поиском 134 Игра! Игра. Играть

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz