Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).

Я снимаюсь в кино! Есть перечень того, что необходимо успеть сделать человеку за свою жизнь. Он состоит из ста пунктов. Один из них — снять свой фильм или сняться в кино. Думала, что такое счастье мне и не све­ тит. Но судьба, похоже, распоряжается иначе. Это свалилось, как снег на голову. Режиссер молод. Мой бывший студент. Получила приглашение от Юрия Грубника принять участие в съемках его новой — на сей раз полнометражной — картины «Се- веро-Юг». В достаточно большой и смыслово нагруженной роли матушки главного героя. Вдобавок деспотичной учительницы рус­ ского языка. Два дня — ради приличия — отказывалась. На тре­ тий— из сильнейшего любопытства — согласилась. С понедельни­ ка начала прикидывать на себя образ незабвенной Греты Гарбо. А со вторника — понеслось: «Мотор... Съемка!.. Начали!» Кто не слышал этих магических слов и не вздрагивал от удара хлопушки, произво­ димого у вас перед носом невозмутимым помощником режиссера, тот и правда зря коптит небо. ГРЕТА В ПЕСКАХ Снимали в Териберке. И небо над ней было утром вторника более чем неприветливым. Дождило. В стороне погрохатывал гром. Ис­ полнители главных ролей с долей обреченности поглядывали на мокрый прибрежный пляж. Предстояло снять финальную сцену фильма. Весьма брутальную и даже мистическую. Мне все происходящее почему-то живо напоминало заключи­ тельную сцену из горьковского «Челкаша». Двое молодых людей на повышенных тонах выясняют непростые лично-коммерческие от­ ношения. Потом — драка. Потом — сплошная мистика териберско- го «гиблого места». Не имею права разглашать интригу сценария. Скажу только, что смотреть фильм Юрия Грубника молодым зрителям будет интересно, а взрослым — поучительно. Как поучи­ тельна история, произошедшая с Алексеем (А. Воронин) и его друж- ком-подельником Валерой (А. Мурашов), для прячущейся в при­ брежных дюнах Татьяны Дмитриевны — моей героини. В первый съемочный день у меня практически не было слов. Играть нужно было исключительно «глазами» и «ногами». Лавры Греты от таких режиссерских задач нисколько не страдали, напро­ тив, расцветали полным кинематографическим цветом. Игра! Игра. Играть. 131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz