Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).

«Крыло попугая» был не столько театром представления, сколько пере­ воплощения. Людмила Львовна ставила со старшими курсами пьесу Кобо Абэ «Друзья». С нашим курсом — все детское: к юбилею Маршака, «Вол­ шебник Изумрудного города», «Маленького принца». Самым выдающимся стал спектакль по известному произведению Сент-Экзюпери. Роль Маленького принца выпала мне. Мы окончили пер­ вый курс, наступило лето, в течение которого Людмила Львовна думала, что поставить со студентами. Она любила делать спектакли в качестве по­ дарка себе на день рождения — к 23 ноября. Говорила о себе: «Я Стрелец, стреляющий по звездам». Премьера «Маленького принца» так и состоя­ лась — в ноябре 1988 года. Л. Л. сказала, что у нее есть замысел по Экзюпери, пригласила желаю­ щих на встречу в «Крыло попугая». Я пошла в библиотеку перечитывать эту повесть-сказку, увлеклась и немного опоздала на заседание «Крыла». Когда вошла в аудиторию, помню, что все студенты сидели с одной сторо­ ны, а Людмила Львовна стояла возле окна. И вдруг она говорит, обращаясь к собравшимся: «Как вы думаете, кого мы выберем Маленьким принцем?» Я в этот момент села напротив своих однокурсников. Все на меня смотрят. И я поняла, что Л. Л. хочет выбрать меня на эту роль. Было приятно и от­ ветственно, хотя сначала думала, что не потяну, так как никогда не играла на сцене. В спектакле роль Маленького принца в желтом шарфе была свя­ зующей для всех эпизодов. Помню, что в середине постановки я пела под гитару песню А. Дольского «Мне звезда упала на ладошку.». На первой репетиции Людмила Львовна объяснила нам детали своего замысла. Потом началась творческая работа на погружение в образ. Л. Л. наблюдала за нами, попадаем мы или нет. Ейнужен был максимум. Если его не хватало, то она могла раздражаться. Но в целом помогала нам, входя в театральные режиссерские волны, выстраивала мизансцены. Помню ее характерный жест — она поправляла волосы. А мы в этот момент понима­ ли, что все делаем правильно и Л. Л. довольна. Людмила Львовна привнесла в «Маленького принца» элемент экзи­ стенциального одиночества. Заключительные диалоги и монолог главного героя были очень проникновенными. В финале спектакля многие плакали. Потом подходили, поздравляли: «Эта ваша лебединая песня». Мы сыграли этот спектакль трижды, что было редкостью, так как постановки «Крыла» никогда не повторялись. Каждый раз был полный зал, многие приходили с детьми. Потом все собирали бумажные звезды, которые разбрасывал Ма­ ленькийпринц, и каждыйуносил с собой частичку тепла. Кследующей по­ становке приходилось снова вырезать и разукрашивать много звезд. Однажды поехали в детскийдом играть очередной спектакль без меня. Потом Людмила Львовна рассказывала, какие минуты полного счастья она испытала, когда после представления пошла играть с детьми. «Когда я прыгала вместе с ними, то была полностью счастливым человеком», — признавалась она. Л. Л. не всегда ощущала и несла в себе это счастье. Игра! Игра. Играть. 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz